Дочернее предприятие Ростсельмаш, Ростовский прессово-раскройный завод (РПРЗ), выходит на международный рынок автокомпонентов. Завод одобрили в качестве поставщика деталей для электрических стеклоподъемников.
Группа компаний «Ростсельмаш» входит в пятерку крупнейших мировых производителей сельскохозяйственной техники. В состав группы компаний входит 13 предприятий. Производственные площадки расположены на территории Канады, России, США, Украины и Казахстана. Продуктовую линейку «Ростсельмаш» составляют более 20 типов сельскохозяйственной техники, более 100 моделей и модификаций. Продажа осуществляется в 26 странах мира. Дилерская сеть – более 500 сервисных центров и филиалов во всем мире.
Как сообщает пресс-служба Ростсельмаш, в 2011 году известный производитель интерьеров машин Grupo Antolin-Irausa заявил о желании локализовать производство комплектующих для своего предприятия по производству стеклодъемников и облицовки дверей, расположенного в Санкт-Петербурге. Это позволит снизить себестоимость продукции, поставляемой на российский рынок и, прежде всего, на заводы, выпускающие автомобили известных мировых брендов, в том числе GM, Renault, Hyundai-Kia, АВТОВАЗ.
Для осуществления данной задачи компанией Antolin был объявлен тендер на производство 16 деталей. Кроме Ростовского прессово-раскройного завода свои заявки подали четыре российских производителя автокомплектующих из Самары, Калуги, Тольятти и Димитровграда Ульяновской области.
«По совокупности составляющих – качество, цена, желание работать на этом рынке – Ростовскому прессово-раскройному заводу было предложено производство 10 деталей из 16. Они будут входить в состав электрических стеклоподъемников. Планируемый годовой объем их выпуска составляет 20 миллионов рублей. Это примерно 15% от всех «сторонних» заказов, не связанных с выпуском деталей для Ростсельмаша», – уточнили в пресс-службе.
Ростовский прессово-раскройный завод является главным поставщиком металлических заготовок для сельскохозяйственной техники Ростсельмаш. Однако для их выпуска задействованы в основном комплексы лазерного раскроя. Контракт с Antolin позволит загрузить работой большой парк штампового производства.
«Выход на автомобильный рынок является одной из главных целей нашего предприятия, – прокомментировал директор по развитию РПРЗ Станислав Аксенов. – Контракт с Antolin – первый серьезный опыт в данном направлении. Несмотря на то, что требования к подготовке производства и качеству деталей очень высокие, мы уверены, что он будет успешным».
Сейчас идет согласование условий контракта, обсуждаются нюансы технических и коммерческих вопросов. Одновременно начата подготовка производства, на которую отводится четыре месяца. В ближайшие недели представители обеих сторон выедут в Индию на один из заводов концерна Antolin, где изготавливается штамповая оснастка для данного проекта. Планируется, что первые детали по проекту будут выпущены в июне 2012 года.