Автор дизайна Mercedes A-Class, S-Class и SL-Class, Volvo S60, V60 (2010 г), и прочее, и прочее, и прочее, великий и могучий Стив Маттин с 1 октября вольется в коллектив АвтоВАЗа. Эта новость 1 апреля украсила бы страницы любого издания, однако на полном серьезе ее озвучивает президент АвтоВАЗа в конце августа.
Автор знаменитого афоризма о том, что автомобили – это «скульптуры на колесах», автор дизайна целого ряда бестселлеров сначала Mercedes, а затем Volvo сделал шаг, который вряд ли поймет не только большая часть автолюбителей старого света, но и загадочной России. Стив Маттин с 1 октября «становится новым членом команды АвтоВАЗа, главным дизайнером компании», сообщил на пресс-конференции в рамках выставки «Интеравто» президент АвтоВАЗа Игорь Комаров.
«Я познакомился со Стивом на женевском автосалоне полгода назад. Считаю, что сотрудничество крупнейшего автозавода России и дизайнера мирового уровня – важная составляющая успеха. Наша команда теперь может реализовать те амбициозные задачи, которые ставят акционеры», – сообщил глава российского автогиганта.
Краткая биографическая справка. Став Маттин родился в Англии 29 октября 1964 года, в 1987 году окончил Coventry (Lancaster) University по курсу «индустриальный дизайнер – транспортные средства». 17 лет проработал на Mercedes-Benz. Пришел в DaimlerChrysler в год окончания учебы как молодой дизайнер, а в 1997 году на рынок выходит Mercedes A-Class – небольшой городской автомобиль, облик которого полностью разработал Маттин. За что и получил звание дизайнера года по версии журнала Autocar.
В 1998 году, спустя всего год после триумфа, англичанин дарит миру S-Class. Спустя три года, в 2001-м, 37-летний эксперт становится старшим дизайн-менеджером компании. От Стива на этом посту автолюбители получают Mercedes SL-Class.
Как следует потрудившись на благо немцев, с 2005 по 2009 Маттин занимается шведскими автомобилями. Он работает вице-президентом-директором по дизайну, членом правления Volvo Car Corporation. Именно ему мы обязаны появлением таких хитов шведского концерна, как Volvo S60, V60 (2010 г) и XC60 (2008 г).
«Я надеюсь, что работа с командой АвтоВАЗа – компании-партнера альянса Renault-Nissan – даст мне возможность сделать дизайн одной из ключевых ценностей бренда Lada. Наш первый шаг – открытие дизайн-студии АвтоВАЗа в Москве осенью», – говорит сам маэстро Стив Маттин. И положа руку на сердце удачи дизайнеру искренне желают самые широкие массы российских автовладельцев, которых пока ожидает «безматтиновская» новинка – Lada Granta.