Донские политики всерьез обеспокоились проблемой закрытия РАУ. Коммунисты вышли на улицы города с требованием сохранить вуз, а председатель областной думы обратился напрямую к президенту РФ Дмитрию Медведеву, отправив на его имя письмо Виктора Дерябкина.
В этом году РАУ исполнилось бы 60 лет. Сейчас за Ростовским военным институтом Ракетных войск числится более 600 студентов и 1300 сотрудников, почти половина которых – офицеры. С осени прошлого года все они – «на чемоданах»: вуз уже третий год подряд не набирает курсантов, осталось доучить последний курс.
«Особое беспокойство парламентариев вызывает судьба людей, работающих в Ростовском военном институте: их трудоустройство, решение жилищных проблем, социальные гарантии», – написал в письме Верховному главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации Дмитрию Медведеву Виктор Дерябкин. Областные депутаты напомнили главе государства, что РАУ по праву считается одним из самых передовых специализированных высших военно-учебных учреждений по подготовке инженеров для Ракетных войск стратегического назначения. Он обладает уникальной учебно-материальной базой, кадровым потенциалом, является единственным высшим учебным заведением в России, готовящим кадровых офицеров для войсковых частей, вооруженных ракетными комплексами шахтного типа. А потому парламентарии попросили президента еще раз внимательно рассмотреть вопрос ликвидации РАУ.
Свою позицию относительно закрытия вуза высказали и донские коммунисты. Правда, уже не в столь мягкой форме. Накануне, 10 августа, они вышли на митинг на площади Советов. Депутат Заксобрания области от КПРФ, выпускник РАУ Евгений Бессонов тут же заявил, что закрытие вуза – это не что иное, как «акт государственной измены». Поясняя, что если дело и дальше так пойдет, то скоро Россия потеряет возможность использовать в качестве фактора своего влияния знаменитый «чемоданчик». По мнению коммунистов, разобраться, насколько законна ликвидация вуза, должна уже генеральная прокуратура РФ.
«Когда институт будет закрыт, «президентский чемоданчик» может стать бутафорским, – дополняет брат депутата Заксобрания области Владимир Бессонов. – А помимо развала армии, у закрытия РАУ есть еще и социальные последствия. Три тысячи человек выйдут на трудовой рынок Ростовской области. Представьте себе, вторая волна мирового кризиса – и выходят люди. Чем они будут заниматься? Кто их задействует? Тем более по той специальности, по которой они работали – там и профессора, и кандидаты наук, и доктора – это высокий потенциал, высокий интеллектуальный уровень». Владимир Бессоннов уверен, что рано или поздно систему образования военных придется восстанавливать, снова расходуя на это огромные деньги и силы. Действия министерства обороны вызывают недоумение не только у вечно противостоящих друг другу единороссов и коммунистов, но и у тех, кто учился в РАУ. Бывшие курсанты вуза тоже пришли на митинг.
«Мы, раушники, пришли сюда, чтобы высказать свое возмущение действиями правительства. Мы уже второй год воюем с ними, только в этом году отправили четыре письма, но не получили никакого ответа, – говорит полковник в отставке, председатель Совета ветеранов Ростовского военного института ракетных войск Валентин Гербач. – Сегодня в институте трудится 29 докторов наук, более тридцати профессоров, 186 кандидатов, более ста доцентов. Более 800 человек гражданского персонала увольняется и более 500 офицеров. И ничего никому не обещают. Увольняют и ничего не дают...»
Один из нынешних сотрудников РАУ подтвердил, что единственное, что получают уволенные военные, – это квартиры, причем разбросанные по всей Ростовской области, в плоть до Миллеровского района. А вот с работой никто не помогает. Речи об обещанных когда-то 200 окладов увольняемым в результате реформы армии и вовсе нет.
Тем временем, пока политики Ростова пишут письма и выходят на митинги, министерство обороны уже приняло решение о дальнейшей судьбе студентов РАУ. Все 600 курсантов продолжат свое дальнейшее обучение в других вузах министерства обороны РФ. Так, 157 курсантов будет переведено в ВА РВСН (Москва), 383 курсанта – в филиал ВА РВСН в Серпуховском военном институте Ракетных войск (Серпухов, Московская область), а 83 курсанта – в Военный университет МО РФ (Москва).
«Для организации доучивания курсантов проведен отбор элементов учебно-материальной базы и учебной литературы, и организована их передача в ВА РВСН и ее филиал, – говорится в сообщении Минобороны. – Со всеми офицерами филиала ВА РВСН (Ростов-на-Дону) проведены индивидуальные беседы, в ходе которых 46 человек изъявили желание продолжить военную службу на различных воинских должностях в ВА РВСН и ее филиале (Серпухов). На сегодняшний день командованием РВСН прорабатываются планы по их назначению».Однако руководство области просит здраво смотреть на сложившуюся ситуацию.
«Наши коммунисты собрались на площади и стали ратовать за то, чтоб не закрывали РАУ. Я тоже за то, чтоб институт остался в Ростове, – высказал свое мнение сегодня вице-губернатор Сергей Горбань. – Но если ракетных частей сократилось в 20 раз, а институты продолжают готовить кадры. Кому мы готовим эти кадры? Афганистану или нашим соседям? Специалистов нужно готовить столько, сколько нужно – это факт».
Фото: Фото News.bcm.ru, видео Юрия ЛЯШКО