Скорректированы источники формирования транспортного налога Ростовской области. Как сообщил на коллегии Министерства транспорта РО заместитель губернатора, министр транспорта региона Дживан Вартанян, губернатор РО принял решение, по которому половина отчислений от транспортного налога будет направляться в бюджеты муниципальных образований. Ранее налог в полном объеме планировалось направить в дорожный фонд.
«Это должно дать причастность наших муниципальных образований к процессу. Самое главное, чтобы у них был источник финансирования. Одно дело, когда мы просто даем деньги и они расходуются муниципальным образованием, второй вопрос – когда есть софинансирование, и подходы совершенно разные и к выбору объектов, и к проектированию объектов», – добавил Дживан Вартанян.
Остальные источники финансирования дорожного фонда к третьему чтению бюджета не изменились, подчеркнул замминистра транспорта РО Владислав Маругин.
«Основными источниками станут акцизы на ГСМ, транспортный налог по нормативу 50%, использование имущества, входящего в состав автодорог общего пользования регионального и межмуниципального уровня, относящихся к собственности РО, передача в аренду участков в полосе отвода на дорогах, принадлежащих РО, госпошлины за выдачу спецразрешения по автодорогам ТС, перевозящих опасные грузы, штрафы за нарушение госконтрактов, перевозку опасных грузов, субсидии из бюджета РФ, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц», – перечислил замминистра.
По прогнозам, объем регионального дорожного фонда в 2012 году составит около 10 миллиардов рублей, в 2013 – 12,7 миллиарда, в 2014 году – более 13,4 миллиарда. Для сравнения: сегодня на развитие дорожного хозяйства в областном бюджете запланировано 5,5 миллиарда рублей. Создание дорожного фонда позволит значительно улучшить состояние существующих дорог, построить ряд новых объектов и снизить аварийность, уверены в минтрансе.