В России стартуют продажи первого серийного электрокара, а в Америке ученые начинают исследования безопасности автомобилей из розетки. По мнению национальной службы дорожной безопасности, аккумуляторы могут быть источником повышенной опасности и загореться даже в домашних условиях.
Электрокары буквально за несколько лет сделали шаг из мира фантастики в суровую и даже российскую реальность. О начале продаж пилотной партии первого в мире серийного электромобиля – Mitsubishi i-MiEV – рассказали в офисе дистрибьютора Mitsubishi Motors в России, компании «РОЛЬФ Импорт».
I-MiEV (с трудом произносимая аббревиатура расшифровывается как Mitsubishi Innovative Electric Vehicle) оснащается высокопроизводительным, компактным синхронным электромотором мощностью 49 кВт (63 л.с) с постоянным магнитом. Одного заряда аккумуляторной батареи электромобиля достаточно для преодоления 150 км. Полная зарядка аккумуляторов происходит за 6-8 часов от обычной домашней розетки с напряжением 220 Вольт. Экспресс-зарядку электромобиля до 80% можно осуществить за 30 минут на специальных заправочных станциях. Инфраструктуру будут создавать крупнейшие энергетические компании «МОЭСК» и «МЭС», разрабатывающие системы электроблоков на АЗС и парковках. Автомобиль, который собирается в Японии, в нашей стране будет доступен по цене от 1 799 000 рублей.
«Вывод i-MiEV на российский рынок позволит компании создать абсолютно новый сегмент на рынке, сделает бренд Mitsubishi еще более надежным, технологически продвинутым и экологичным, расширив круг клиентов марки. И мы искренне надеемся, что покупатели смогут оценить и почувствовать привлекательность и очарование Mitsubishii-MiEV, заключенные в инновационном автомобиле», – отметил главный исполнительный директор «РОЛЬФ Импорт» Андрей Панков.
Хорошая новость по времени практически совпала с новостью настораживающей: пока россияне радуются электрокарам и присматриваются к автомобильному будущему, в США просчитывают риски. Национальная служба дорожной безопасности США (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) занялась изучением безопасности аккумуляторов электромобилей. Планы американцев весьма серьезны: в исследование, которое продлится до 2014 года, планируется вложить 8,75 миллиона «зеленых». Как сообщает Automotive News, в исследовании планируется задействовать машины, купленные для федеральных агентств.
Как заявили представители NHTSA, 400-вольтные литий-ионные батареи, которые сегодня сменяют никель-гидридные образцы старого типа, могут представлять серьезную опасность. Правда, пока выводы основываются на компьютерных технологиях: в 2006 году Dell Inc. отозвала 4,1 миллиона литий-ионных аккумуляторов для ноутбуков из-за нескольких случаев самовозгорания.
«Мы не хотим, чтобы потребители электромобилей сожгли свои дома, просто выполняя то, что написано в инструкции к автомобилю», – заявил представитель NHTSA Кевин Винсент. Эксперты уточнили, что самый высокий риск возгорания отмечается во время зарядки аккумулятора от сети – именно в это время температура батареи повышается. Ни одного случая самовозгорания автомобильных аккумуляторов пока не отмечено, однако исследователи все же решили перестраховаться.
Тем временем новость из Японии подтверждает: будущее все равно за электрокарами. Nissan совместно с Японской автомобильной федерацией (JAF) на днях представили мобильный заправочный пункт для зарядки машин. Уже в этом году его будут испытывать в префектуре Канагава. Пока же отсутствие инфраструктуры является самым серьезным барьером на пути в экологически чистое будущее.
Фото: Фото производителя