Город Транспортный армагеддон

Транспортный армагеддон

Прокурор области наложил запрет на повышение цены проезда в маршрутном такси до 18 рублей. АТП предрекают крах транспортной системы города. Весной этого года ростовчане с ужасом ждали повышения цен на проезд в маршрутках. Но обещанного 11 марта 2011 скачк

Прокурор области наложил запрет на повышение цены проезда в маршрутном такси до 18 рублей. АТП предрекают крах транспортной системы города.

Весной этого года ростовчане с ужасом ждали повышения цен на проезд в маршрутках. Но обещанного 11 марта 2011 скачка не последовало, и 14 заветных рублей в кармане по-прежнему грели руку пассажира в маршрутке. В мэрии пояснили: экономическое обоснование тарифов проверяет прокуратура.

«В ходе проверки экономически обоснованных затрат перевозчиков и нормативной вместимости подвижного состава установлено, что обосновывающие материалы не содержат оснований для изменения тарифов, – выдала сегодня выводы прокуратуры официальный представитель ведомства Наталья Ахреева. – Рост затрат предприятий незначителен (не превышает годового индекса изменения потребительских цен) при отсутствии обоснований снижения объемов перевозки автобусами. Поскольку проект постановления не соответствует конституционным принципам Российской Федерации и содержит внутренние противоречия, прокуратурой подготовлены замечания, которые вместе с проектом направлены в мэрию города».

Узнав об этом, владельцы АТП города в один голос заговорили о «транспортном Армагеддоне в Ростове».

«Из-за низких тарифов возможен крах всей транспортной системы Ростова, – говорит гендиректор АТП-3 «Транссервис» Вячеслав Караев. – Проблема в том, что прокуратура рассчитывает тарифы по указу губернатора от 2006 года за номером 352. Это постановление не имеет экономической логики, потому что в нем указаны такие моменты, которые не соответствуют реалиям. А прокуратура подсчитала затраты, которые несут АТП? Тариф, который мы защищаем сегодня, – 23 рубля 20 копеек. Но это не значит, что конечный пользователь должен платить именно эту сумму – он может, к примеру, платить 14 рублей, а остальное доплачивает бюджет. Если это случится, то мы сможем обновлять парк, платить хорошую зарплату работникам, оказывать качественные услуги горожанам». По словам Вячеслава Караева, проблемы у всех АТП города одни и те же: недостаток водителей, миллионные долги по налогам и отсутствие возможности обновлять расходные материалы (запчасти).

«Крах транспортной системы следует ожидать со дня на день», – резюмирует господин Караев.

Руководители транспортных предприятий уже начинают подозревать, что кто-то умышленно ведет все АТП Ростова к банкротству. Такое громкое заявление делает гендиректор АТП-5 Магомед Дарсигов.

По его словам, за последний год количество маршруток в городе сократилось с 1300 до 700. «А еще учитывайте, что, например, на нашем предприятии еще 70 машин простаивает – у нас нет водителей – за ту зарплату, которую мы сейчас можем платить, никто идти не хочет», – высказывается о накипевшем Магомед Дарсигов.

Как так получилось, что прокуратура сочла повышение тарифов необоснованным, понять руководители автотранспортных предприятий не могут. Каждый из них навскидку готов сразу выдать очевидные экономические расклады.

«Смотрите, в 2007 году Hyundai стоила 930 тысяч рублей, а сейчас почти 1,5 миллиона. Дальше сравниваем: когда мы подавали документы в апреле прошлого года, цена на топливо была 16-17 рублей, сейчас 23 рубля минимум. Каждый год тарифы коммунальных служб увеличиваются на 35%. Плюс к этому единый социальный налог вырос до 34%. А еще раз в полгода нам нужно проходить техосмотр, который был 600-700 рублей с машины, стал полторы тысячи. Вы знаете, нас уже и эти 18 рублей не спасут особо, этот тариф нужно было вводить в прошлом году, а не сейчас. Все транспортные предприятия увязли в долгах. Такое ощущение, что кто умышленно ведет их к банкротству», – убежден бизнесмен.

Кстати, одно АТП, «Ростов-авто», уже признано банкротом, в данный момент в отношении него введено внешнее управление. На очереди еще несколько АТП. Ведь автотранспортным предприятиям нужно не только оплачивать текущие расходы на содержание автопарка и зарплаты водителям – практически каждое из них прилично задолжало за недавно приобретенные в лизинг красивенькие Hyundai.

Сокращение количества маршруток – это еще полбеды. Ведь и те, что еще ездят по городу, попросту становятся опасными для жизни. Рост числа ДТП с участием общественного транспорта – это тоже результат тарифной войны, которую раз за разом АТП проигрывают.

«Нам в региональной службе по тарифам дают странные рекомендации. Мол, резину нужно менять после 200 тысяч километров. Да ее и так сейчас меняют после 150 тысяч километров, когда она почти взрывается, а нужно после 100 тысяч километров», – недоумевает Магомед Дарсигов.

По данным транспортников, они уже исчерпали все возможные ресурсы для внутренней экономии. Увольнения были: в прошлом году на том же АТП-5 работало более 800 человек, сейчас – 352. Сокращение маршрутов – тоже: во дворах АТП простаивает без дела 30 новеньких ЛИАЗов и 50 «Хендаев».

В разговоре с журналистами транспортники не скрывают своих планов: за «замороженные» тарифы ростовчане заплатят своей безопасностью и личным временем. На маршруты пойдут работать низкоквалифицированные водители, а число маршруток в городе резко сократится – их будут пускать только в часы пик.

Эти планы владельцев АТП очень удивляют прокурора области, который в четверг вечером прокомментировал 161.ru реакцию транспортников на решение надзорного ведомства. «Очень жаль, что владельцы транспортных компаний решили экономить на безопасности пассажиров и их комфорте, – сказал Валерий Кузнецов. – Достаточно вспомнить, что свои расчеты они представляют, исходя из количества сидячих мест в маршрутках, а между тем машины ездят, набитые стоящими пассажирами. Это, конечно, вопросы к ДПС. Не стоит забывать и об огромном обороте наличных денег, которым оперируют маршруточники. Я еще раз подчеркну: прокуратура наложила запрет на повышение цены потому, что экономические доводы транспортников выглядят не совсем убедительными».

Фото: Видео Юрия ЛЯШКО

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
33
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Артем Краснов
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления