В России стартуют продажи пятого поколения внедорожника Ford Explorer. От прежнего автомобиля осталось только название: машина стала компактнее, лишилась рамы, появился новый двигатель V6 3,5 л (294 л. с.) и автоматическая трансмиссия с интеллектуальным полным приводом, способным работать в пяти различных режимах. В России он будет предлагаться в двух комплектациях стоимостью 1 799 000 и 1 959 000 рублей.
По данным сервиса «Автообъявления» сайта Vip.161auto.ru, Ford Explorer предыдущих поколений можно приобрести по цене от 180 тысяч рублей. Например, модель 1995 г. в. (4,0 л, АКПП) с пробегом 219 тыс. км стоит 250 тысяч рублей.
Внешне Explorer стал больше напоминать современные модели: исчезли квадратные, рубленые формы, а вместе с ними – и лишние сантиметры. Пятое поколение стало короче почти на 10 см, ниже на 4,6 см, колесная база сократилась на 2,8 см, да и масса уменьшилась на 50 кг. А в ширине, напротив, Ford прибавил чуть больше 13 см. Такая подтяжка вместе с отказом от рамной конструкции сделала автомобиль легче в управлении и маневреннее. Поскольку размеры багажника остались в пределах тех же 600 л, а машину укоротили, надо думать, сантиметры забрали от салонного пространства и постарались компенсировать их расширенными боками. Автомобиль остался семиместным, второй и третий ряды складываются, жертвуя своей территорий в пользу багажника: максимально в него вместится 2285 л груза.
Для пятого поколения предлагается пара двигателей: 2,0 л, турбированный агрегат из семейства EcoBoost мощностью в 240 «лошадей» и атмосферная «шестерка» Cyclone 3,5 л на 294 л. с., но на наш рынок будут поставляться машины только с последним, более мощным вариантом. По сравнению с прошлым мотором (V8, 4,6 л, 296 л. с.), заверяют производители, он потребляет примерно на 20% меньше топлива: расход в городском цикле сократился до 13,8 л/100 км и на трассе до 10,3. Кстати, в бак можно заливать как 95, так и 92 бензин.
Этот мотор будет ставиться на обе комплектации XLT и Limited вместе с автоматической шестиступенчатой коробкой. В отличие от предыдущего поколения, привод оставили только полный, но теперь он может работать в пяти различных режимах: город, грязь, песок, снег и спуск со склона.
Основные технические данные Ford Explorer V
1 799 000 рублей – это цена базовой для России версии XLT, которая в своем арсенале имеет шесть подушек безопасности, ABS, ESP, систему контроля тяги в поворотах, ЭУР, кондиционер, полный электропакет, бортовой компьютер, парктроник, аудиосистему, датчики света, дождя и давления в шинах, куриз-контроль, регулируемый клиренс, противотуманки и прочее стандартное оборудование. В качестве опций предлагается адаптивный куриз-контроль, система контроля мертвых зон BLIS и активной помощи при парковке. В версии Limited за 1 959 000 рублей к списку прибавляется камера заднего вида, двухзонный климат-контроль плюс дополнительный кондиционер для задней части салона, кожаная отделка, обогрев передних сидений, которые могут регулироваться в 10 направлениях для водителя и в шести – для пассажира. По части мультимедийных систем – раздолье: в топовой версии стоит аудиосистема на 12 динамиков +сабвуфер с поддержкой Bluetooth и Wi-Fi с точкой доступа для пяти пассажиров. Помимо этого климат-контролем, аудиосистемой, мобильным телефоном можно будет управлять через голосовой контроллер SYNC.
Кстати, пятый Ford Explorer стал первой моделью, в которой внедрены уникальные надувные ремни безопасности – они заменяют традиционные аэрбеги для задних пассажиров. В отличие от привычных ремней, они чуть толще из-за сложенной подушки, но от этого еще комфортнее – не так давят. При ударе ремень раскрывается, распределяя усилие равномерно, и защищает шею, голову и грудную клетку пассажиров. Такие ремни-подушки устанавливаются и в автомобилях, прибывающих в Россию.
В классе полноразмерных внедорожников достаточно острая конкуренция. Попав на российский рынок, Explorer'у придется потягаться с VW Touareg, Mitsubishi Pajero, Honda Pilot, Toyota Highlander, Range Rover, Kia Mohave и другими здоровяками.
Сравнение Ford Explorer V с прямыми конкурентами