Сегмент дорогих автомобилей в России полностью восстановился после кризиса. По аналитическим данным, авто стоимостью свыше 40 тысяч долларов в 2010 году продано даже больше, чем в «золотой» для всего автопрома 2008-й. Примечательно, что продавцы дорогих, «штучных» автомобилей и зарабатывают больше, чем дилеры популярных массовых марок.
В 2010 году россияне забыли про кризис и очертя голову бросились скупать дорогие автомобили. Примерно так выглядит ситуация по аналитическим раскладкам. В соответствии с данными аналитического агентства «Автостат», в 2010 году автомобили стоимостью от 40 тысяч долларов заняли 9,6% российского рынка, что на 1,1% выше показателя докризисного 2008 года. Второй год подряд, рассказал на первой автомобильной конференции для аналитиков и маркетологов «Автомобильный рынок России – итоги, тенденции и прогнозы» исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов, сегмент становится крупнейшим по объему выручки. До кризиса наибольшую выручку получали продавцы массового сегмента авто – ценовой категории от 10 до 20 тысяч долларов.
«За время кризиса спрос сместился в нижний сегмент до 10 тысяч долларов, а в 2010 году вновь стали расти высокие сегменты: 10-20 тысяч долларов и от 30 тысяч долларов, – отметил эксперт. – Самая высокая доля продаж – в сегменте от 10 до 15 тысяч долларов, а он начал динамично расти, прежде всего, за счет автомобилей АвтоВАЗа, часть моделей которого (Lada Priora и Kalina) перешли в сегмент 10-15 тысяч долларов».
За финансовое благополучие продавцы дорогих авто должны сказать «спасибо» российской любви к внедорожникам: именно они обеспечили рост сегмента от 30 тысяч долларов. Доля внедорожников на рынке страны в прошлом году возросла до 23,3%, и это – рекорд. Впрочем, рост «дорогого» сегмента связан и с объективным фактором: подорожанием автомобилей. В 2010 году средняя стоимость автомобиля в РФ увеличилась на 6,9% – до 22 585 долларов.
Фото: Фото с сайта Carfansblog.com