Город Ё – это по-нашему?

Ё – это по-нашему?

Гибрид Прохорова, наконец, получил имя. Модели, над которыми работают в рамках проекта «Городской автомобиль», будут клеймить буквой «Ё». Этот бренд уже запатентован и, по мнению разработчиков, как нельзя лучше символизирует оригинальность, уникальность и

Гибрид Прохорова, наконец, получил имя. Модели, над которыми работают в рамках проекта «Городской автомобиль», будут клеймить буквой «Ё». Этот бренд уже запатентован и, по мнению разработчиков, как нельзя лучше символизирует оригинальность, уникальность и российское происхождение машины. Серийное производство городского хетчбэка «Ё» запланировано на 2012 год – есть ли символика в этом факте, умалчивается. Создатели бренда не боятся различных интерпретаций названия и нецензурных ассоциаций – главное, чтобы они вызывали эмоции, считают в компании.

Месяц назад новые автомобили презентовали в Интернете. Тогда же стало известно, что ни одно из 11 тысяч имен, предложенных россиянами в рамках конкурса, им не подходит. Отметили только пять вариантов: «Аз» (первая буква славянского алфавита), «Колесница», «Аванс», 777 и 27. Руководители проекта утверждали, что сами смогли придумать имя и готовы его запатентовать. На днях в официальном блоге «Городского автомобиля» сообщили, что новый бренд будет называться «Ё» – якобы, просто, понятно и отражает российские корни моделей.

«Компания стремится к тому, чтобы русская буква «ё» стала узнаваемым в мире знаком и появилась на клавиатурах не только с русской раскладкой, – сказал на презентации нового бренда руководитель экспертного совета проекта Станислав Наумов. – Нужна новая философия в формировании отношения к русскоязычным брендам. Необходим дерзкий, новаторский подход, который будет диктовать всему миру русскую культуру и традиции».

Генеральный директор компании «Яровит» Андрей Бирюков добавил, что их передовая компания работает нестандартно и не придерживается никаких шаблонов. Они будут только рады, если в народе приживется название «Ё-мобиль». А вообще неважно, как будут склонять это наименование, главное, чтобы оно несло эмоции. Некоторая доля лукавства в такой смелости все же есть, хотя авторы решили перебить всяческие интерпретации юмором. Они выпустили коллекцию футболок с неофициальными прочтениями бренда: «Ё-моё», «Ёпэрэсэтэ», «Ёксель-моксель» и тому подобное. Рекламная кампания, о которой упоминается, уже стартовала на федеральном телевидении.

«Моё мнение – здесь необходимо было создать что-то очень яркое, запоминающееся и не банальное, чтобы создать обсуждаемость. «БиЛайн» в своё время использовал для этого цвет, МТС – форму, а «Онэксим груп» ничего не оставалось, как придумать оригинальное название. И вышло это довольно-таки неплохо и уж точно очень необычно и ярко. Я думаю, независимо от количества проданных автомобилей, о бренде с таким необычным названием будут говорить и писать очень много», – говорит руководитель отдела рекламы и маркетинга ГК «Гедон» Игорь Митин.

Так почему все-таки «ё», а не, допустим, «э» или «й»? Символизировать русский алфавит, то бишь «российскость» бренда, могла любая другая буква, но именно «ё» стоит седьмой по счету – это признак удачи, говорилось на презентации. Еще один аргумент – букве «ё» посвящены отдельный словарь и даже памятник, который находится в Ульяновске. Кроме того, в английском языке эта буква звучит как your, то есть «твой» – это говорит о народности. По лингвистическим дебрям можно брести и дальше, в испанском языке, к примеру, есть созвучное слово yo, которое переводится как «я». И это более чем обнадеживает в том случае, если Ё-мобиль выйдет на международную арену: вспомним, к примеру, о сложностях с выходом на испаноязычный рынок модели Mitsubishi Pajero.

Несмотря на все увещевания авторов проекта об уникальности и непохожести на других, некоторые считают, что название бренда ничуть не эпатажное, не эксклюзивное, а просто неказистое и вызывающее весьма сомнительные ассоциации – словом, гордиться здесь нечем.

«Они делают акцент на уникальности, а такое название уже есть. Кроме того, сами машины повторяют существующие модели разных брендов, BMW X6 например, – делится мнением специалист одного из рекламных агентств Елена Тростина. – Судя по всему, они этим гордятся – посмотрите сравнение изображений на официальном блоге проекта. Единственное, что привлекает, – это связь буквы с русскими корнями. Ведь разработкой занимались именно наши и белорусские специалисты. Насколько мне известно, производители даже отказались от услуг итальянских дизайнеров и использовали идеи собственных художников. Но, честно говоря, мне бы не хотелось, чтобы о нашей культуре судили по названию «Ё».

Сомнительной считают затею и продавцы уже существующих автомобильных марок. Название, говорит один из экспертов Vip.161auto.ru, может отпугнуть часть даже заинтересованных в покупке россиян.

«Название «Ё-мобиль», несомненно, оригинальное. Чувствуется наш чисто русский патриотизм. Сейчас будущие автовладельцы при покупке обращают внимание на множество факторов: цена, качество, дизайн, доступность запасных частей при дальнейшем обслуживании, узнаваемость бренда, его название и так далее. Если разработчики на самом деле учтут хотя бы 80% немаловажных факторов, то у бренда есть перспективы на авторынке. Но сейчас лично я вижу портрет владельца «Ё-мобиля» таким: молодой парень или девушка, до 25 лет, скорее, даже это студенты, которые живут в мире бунтов и провокаций. Если это так, то стоимость должна быть соответствующей, – говорит представитель компании «Артекс» Ирина Морозова, все же оговариваясь, – я бы, наверное, не рискнула быть в первой тысяче владельцев «Ё-мобиля».

Между тем, тысячи россиян спокойно переживают наличие в своем гараже продукции отечественного автогиганта, который в народе называют не иначе как «таз», за «брелоками от КАМАЗа», как величают Daewoo Matiz, не переводится очередь, а «китайцы» пару лет назад заполонили улицы, несмотря на общее «фи» по поводу качества. Многое решает стоимость, считает руководитель проекта Vip.161auto.ru Александр Давидян.

«Я думаю, если проекты Прохорова уложатся в сроки, то есть шансы стать массовым авто, хотя автомобиль и обладает очень специфичным дизайном и названием. Конечно же, цена имеет немалое значение. Пара десятков тысяч может решить многое, определить путь «Ё» вверх либо вниз», – говорит он.

Напоминаем, что новоиспеченный «Ё-мобиль», по предварительной оценке, при всей своей уникальности будет стоить от 350 до 450 тысяч рублей. Кто знает, может, эта цена и станет залогом успеха «Городских автомобилей», но название бренда «Ё» пока вызывает споры, собственно, как и реальность воплощения самого проекта. Даже несмотря на планомерное раскрытие информации, никакой стабильной конкретики до сих пор нет. Этот проект напоминает сюрприз-коробку, из которой выскакивает черт: кого-то это веселит и радует, а у кого-то вызывает легкий испуг.

В любом случае, авторы проекта своим заявлением уже заслужили солидную госпремию. К примеру, за неоценимый вклад в сохранение русского алфавита. Добрая половина россиян как минимум освежила в памяти расположение на клавиатуре буквы Ё.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления