В Ростове в День города состоялся обещанный конкурс по фотокроссу, организованный сайтом 161.ru. Третий год подряд это мероприятие собирает своих поклонников и уже становится своеобразной традицией.
Три года назад на инструктаж семи команд участниц пришлось потратить почти час. Фотокубок, или фотокросс – не вид спорта, в котором достаточно объяснить ключевые правила игры и можно давать команду «на старт». Это проект на стыке спорта и искусства. Мало найти или придумать удачную композицию, которая бы стала иллюстрацией заданному тексту; важно уложиться в отведенное время. Текст задания до последнего держится в тайне. В 2008 году – это было лирическое эссе на тему Ростова; в 2009 – шутливое стихотворение о тех, кто здесь живет; в этот раз участников фотокубка озадачили не просто текстом – целой песней, которую для 161.ru специально написал Александр Гребенчук. Песня стала настоящим гимном Фотокубка. В день проведения конкурса ребята из казачьего рэп-проекта «Атаманский Дворец» исполнили ее на площадке перед Имидж-Центром в парке 1 мая – именно здесь коллектив сайта 161.ru вместе со своим партнером – компанией «Вымпелком» – отмечал свой день рождения и День города.
«На регистрацию явилось 27 команд, – не скрывает радости пиар-менеджер161.ru Светлана Лещева. – Зарегистрировалось 40 – нам как организаторам даже страшно было подумать об этом. Хотя призов мы заготовили с запасом: по замыслу ни одна команда не должна уйти с праздника без подарка. Ничего, зато больше подарков раздали в ходе конкурсов»
Программа Фотокубка и дня рождения сайта оказалась насыщенной. Помимо выступления воспитанников школы «Имидж-Элит» и музыкантов каззачьего рэп-проекта «Атаманский Дворец», пока участники фотокубка колесили по городу, руководители 161metr.ru,161bank.ru и 161auto.ru проверяли, как хорошо горожане знакомы с тематическими проектами сайта.
«Этого стоило ожидать, – объясняет редактор 161auto.ru Анна Дунаева чрезвычайную осведомленность участников ее конкурса. – Автомобили – это вечно актуальная тема не только ростовского – всего Рунета. Автомобильные сайты тем и хороши, что там всем интересно – и водителям, и пассажирам, и пешеходам. И то, что простые ребята на празднике дали правильный ответ на вопрос о самом дорогом серийном автомобиле, лишь подтверждает мои догадки: какой же российский пешеход не мечтает стать автовладельцем?!»
Запасенные впрок подарки быстро нашли своих хозяев.
К 16:00 все участники фотокубка принесли готовые отпечатанные два комплекта фотографий и принялись подписывать их цитатами из песни-задания.
«Я уже во второй раз в жюри фотокубка от 161.ru, и второй раз приходится сталкиваться с одной и той же проблемой, – рассказал известный ростовский фотохудожник Михаил Дзябенко. – Очень сложно выбирать между хорошим и очень хорошим. Сначала жюри просто выставляет оценки по пятибалльной шкале, а потом из числа лидеров по среднему баллу выбирает победителей. Выбирать сложно потому, что у команды может быть все восемь работ на четверочку, а может быть пара работ на пять с плюсом, а остальные не очень. С талантливыми людьми ведь так бывает: вдохновение на службу не поставишь, пришло – ушло. Но могу сказать, что уровень ребят в этом году высокий».
С последней фразой фотохудожника трудно не согласиться. Победитель Третьего общегородского фотокубка – команда Pergala – не оставила своим конкурентам шансов. Профессиональные дизайнеры подготовились основательно: кто-то принес оптику, кто-то – камеру, идеи генерировали вместе, за композициями ехали целенаправленно и – на велосипедах. Так быстрее. «У нас практически у всех есть права, но на великах решили играть принципиально, – улыбается капитан команды Максим Соколовский и поясняет по поводу того самого уникального «взгляда художника», который из тривиальной композиции способен сотворить шедевр. – А кадры делали по очереди». В такой ситуации главный вопрос напрашивается сам собой – как разделить главный приз – современную зеркальную фотокамеру? «Мы сразу решили: если выиграем – подарим ее нашему другу Галине Бо. Она тоже занимается дизайном, но хорошей камеры у нее пока нет», – пояснил Максим Соколовский, который сам уже почти шесть лет в фотоискусстве и дизайне.
В номинации «Зацепило» победу одержала команда «Чертово либидо», за что была награждена двумя абонементами в бассейн спортивного комплекса «Энерджи плаза» от конгресс-отеля Don Plaza. За победу в номинации «Лучший автопортрет» (а каждая команда была обязана предоставить свой автопортрет в пакете фотографий) команда под номером 17 получила сертификат на обучение в фотошколе. Чемодан от «Магазина путешествий» компании «Интурист» достался команде №3.
Отдельной номинацией шел конкурс фотографий на приз от компании «Вымпелком» (ТМ «Билайн»). В нем победу одержала команда №26, ребятам достался сертификат на год безлимитного Интернета.
Генеральный директор НОУ «Имидж-Центр» Михаил Степура особенно оценил работу команды №21 – ее фотография победила в специальной номинации Имидж-Центра «Дети – будущее Ростова». «Нам их фотография показалась какой-то исключительно оптимистичной», – пояснил выбор Михаил Степура.
Третье место разделили сразу две команды – «Артефакт» и Андрей Гришковский. Им досталось по сладкому призу от кондитерской «Интуриста».
Приз зрительских симпатий, а с ним – сертификат на месяц обучения в языковом центре English First, два сертификата на занятия с носителем языка и один – на обучение онлайн, достались команде №12.
Серебряным призерам – команде №28 конгресс-отель Don Plaza подарил два сертификата на посещение ресторана яхт-клуба «Пирс».
Вручавшая награды победителям Миссис 161.ru Наталья Сахарова пожелала всем участникам как можно скорее выходить на всероссийский, а там уже и на мировой уровень. «У вас все для этого есть!» – убеждена красавица.
Фото: Видео Юрия ЛЯШКО