Утром 8 июня в Ростовской области создалась реальная угроза взрыва двух железнодорожных цистерн со сжиженным газом. Причиной стал сход тепловоза с рельсов из-за банального воровства железнодорожных рельсов. Злоумышленников ищут сотрудники милиции, прокуратуры и ФСБ.
Сообщение о возникновении ЧС на железной дороге поступило сегодня утром из департамента по ЧС Ростовской области.
«Железнодорожный состав из тепловоза и двух цистерн шел по железнодорожному перегону со станции Гуковская на станцию Занковая. Согласно полученной информации, на подъездном пути к газонаполнительной станции ООО «Реалгаз» тепловоз, буксировавший цистерны, сошел с рельсов. Для оказания помощи в ликвидации последствий данного происшествия привлекаются спасатели Ростовской областной поисково-спасательной службы, Красносулинского района и города Гуково. Ведутся аварийно-восстановительные работы», – рассказала сотрудница пресс-службы областного департамента по ЧС Ольга Трошкина.
Железнодорожники сразу уточнили: пути принадлежат не СКЖД, а частной фирме.
«Происшествие с тепловозом в Ростовской области отношения к деятельности Северо-Кавказской железной дороги не имеет. Указанный случай произошел на подъездных путях и с подвижным составом, находящимися на балансе ЗАО «Гуковпогрузтранс», являющегося самостоятельным коммерческим предприятием», – пояснил сотрудник аппарата СКЖД Владимир Ягозинский.
Конкретнее ситуацию описал заместитель главного инженера по безопасности движения ЗАО «Гуковпогрузтранс» Юрий Разинков, в ведомстве которого находятся указанные в сообщении областного департамента рельсовые пути.
«Тепловоз находится в полулежачем состоянии, одна из двух тележек первой цистерны со сжиженным газом сошла с рельсов, вторая цистерна осталась на них. Герметичность обеих цистерн не нарушена, люди не пострадали, однако страху мы натерпелись – не дай бог», – признался Юрий Разинков.
Со станции Лихая прибыл восстановительный автопоезд, в ликвидации последствий происшествия принимают участие спасатели и железнодорожники. Причиной аварии, которая только чудом не завершилась колоссальным взрывом, стала неисправность рельсового пути, а точнее, его отсутствие. Осматривавшие место происшествия спасатели и железнодорожники с изумлением констатировали: газосваркой срезано примерно по 15 метров с обоих рельсов. Злой умысел был очевиден, поиском исполнителей активно занимаются силовые структуры.
Исполняющий обязанности прокурора Ростовской транспортной прокуратуры Сергей Чабров был краток: «Прокуратура проводит проверку обстоятельств, при которых совершилось происшествие в Красносулинском районе. В случае получения соответствующих данных будут приняты меры прокурорского реагирования». В поисках злоумышленников задействованы также сотрудники МВД и ФСБ.
В то же время в пресс-службе ГУВД по Ростовской области категорически опровергли утверждения некоторых СМИ о возникших перебоях в работе СКЖД.
«Эти утверждения не соответствуют действительности. Авария произошла на ведомственных железнодорожных путях, находящихся в стороне от основных магистралей. Поезда шли и идут по графику, без всяких опозданий», – утверждает сотрудница пресс-службы областного ГУВД Ольга Сидорова.
Выяснилось, что от более тяжких последствий спасли два обстоятельства. Во-первых, внимательность машиниста, который вовремя заметил отсутствие рельсов и применил экстренное торможение, во-вторых, относительно небольшая скорость, с которой шел тепловоз. Тем не менее угроза мощнейшего взрыва была достаточно реальной. В этом случае погибли бы не только машинисты тепловоза, но и те, кто находился в радиусе более 100 метров. Пострадали бы и находящиеся примерно в полукилометре от места аварии строения, там дело явно не обошлось бы только вылетевшими стеклами.
Несмотря на кажущуюся очевидность причин происшествия, обращает на себя внимание еще один факт.
10 июня 2008 года при производстве маневровых работ на станции Гуковская сошли с рельсов два полувагона, принадлежащие ОАО «РЖД». Железнодорожные пути принадлежали ЗАО «Гуковпогрузтранс». Как сообщил тогда представитель Южной транспортной прокуратуры, причиной происшествия стали сгнившие шпалы.
Это был уже не первый инцидент, произошедший на железнодорожных путях ЗАО «Гуковпогрузтранс». В конце концов, в ноябре 2008 года по представлению Лиховского транспортного прокурора было принято решение о запрете эксплуатации железнодорожного пути ЗАО «Гуковпогрузтранс», в отношении руководителя предприятия возбуждено дело об административном правонарушении.
«Выявленные тогда в ходе проверки неисправности угрожали безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. В этой связи контролирующим органом было принято законное и обоснованное решение о запрете эксплуатации станции 1-ая Замчаловская ЗАО «Гуковпогрузтранс» до устранения выявленных нарушений», – уточнила старший помощник Южного транспортного прокурора Агнесса Савченко.
Впоследствии движение по этой железнодорожной ветке было возобновлено, однако вопросы остались... Вопросы по охране рельсового пути предприятия. Однако исполнительный директор ЗАО «Гуковпогрузтранс» Павел Попов не стал их комментировать. В настоящее время работы по ликвидации последствий аварии продолжаются.