Черным стал последний майский четверг июня для ценителей огромных «мужских» внедорожников. 27 мая с конвейера завода General Motors в Шревепорте, Луизана, сошел последний автомобиль марки Hummer. Правда, российские аналитики не советуют прощаться с «хаммером». Вполне возможно, что его эра только начинается, а отказавшиеся от спасения марки бизнесмены до конца дней своих будут кусать локти.
Последний автомобиль марки Hummer сошел с конвейера завода в Шревепорте 27 мая. Ценители марки наверняка запомнят обычно незначительные детали: последним заказчиком подразделения General Motors стала компания Avis, которая специализируется на прокате автомобилей. В рамках договора завод собрал для прокатчиков 849 внедорожников Hummer H3.
По сути, судьба «настоящего мужского автомобиля» с незабываемыми внешними данными решилась еще в минувшем году. В состояние клинической смерти «автомобиль-глыбу» отправил кризис, из-за чего основной рынок – в США – упал практически до показателей погрешности. Отключить пациента от систем жизнеобеспечения решили почти год спустя – непростое решение GM принял после того, как сорвалась сделка по продаже бренда китайской компании Tengzhong Heavy Industrial Machines.
Однако аналитики провожают «Хаммер» в последний путь традиционной английской формулой: «Король умер, да здравствует король!». Загробная жизнь «автомобильного Геркулеса» сложится более чем успешно, считают аналитики компании «ПодборАвто», которая специализируется на продаже подержанных автомобилей. Исследователи пришли к выводу, что уже к сентябрю цены на подержанные внедорожники вырастут более чем ощутимо – на 20%.
«Согласно опросу, проведенному среди 15 ведущих дилеров Hummer, на сегодняшний день на складе General Motors автомобили отсутствуют, а в дилерских салонах в наличии имеется не более 3-4 машин на салон. По мнению аналитиков, все новые автомобили Hummer будут распроданы до начала июля 2010 года, после чего цены на поддержанные автомобили пойдут вверх», – говорит пресс-секретарь компании «ПодборАвто» Мария Суворова.
Основная причина роста цен, считают в компании, это неудовлетворенный спрос. В 2009 году в России было продано 1123 новых автомобиля Hummer всех модификаций, а на данный момент общее количество предложений о продаже подержанных Hummer не превышает 250.
«На автомобили Hummer есть небольшой, но четко сегментированный спрос ценителей таких машин, и альтернатив им на рынке нет. После того, как у дилеров закончатся новые автомобили, минимум 50% спроса на новые Hummer переместится на рынок поддержанных авто, чем не могут не воспользоваться продавцы», – говорит генеральный директор «ПодборАвто» Михаил Зотов.
Чтобы было с чем сравнивать, добавим. Сегодня двухлетний Hummer H3 стоит в среднем составляет 1,3 миллиона, H2 такого же возраста «тянет» на 2,3 миллиона рублей. Как ожидается, к сентябрю они подорожают на 23% и 17% соответственно.