Нашумевшее сотрудничество дизайнера Дениса Симачева с тюнинг-ателье Topcar – далеко не предел возможностей, которые дают современные материалы и инструменты в руках профессионала. Руководитель ростовской компании «АРТ АВТО» Караваев Григорий Валентинович уверен, что в регионе можно создать не только подобную «хохлому», но и подлинные произведения искусства. Что не так в MINI Cooper от Симачева и Topcar, и на что способны донские мастера тюнинга и аэрографии, он рассказал в интервью VIP.161auto.ru.
– В России если говорят «тюнинг», то подразумевают Topcar. Единственная наша компания, которая дважды выставлялась на Essen Motor Show, и прочая, и прочая. А когда в помощь специалистам пришел дизайнер Денис Симачев, вообще создается впечатление, что они поднялись на недостижимый уровень. На примерах таких мэтров принято учиться...
– Что можно сказать о совместном проекте Topcar и Симачева? В принципе, можно уложиться в три простых составляющих: бренд, столица, грамотный PR. Конечно, нельзя отрицать того, что Симачев создал действительно яркий и привлекающий внимание большого количества людей бренд. Простая и в то же время необычно яркая графика, шрифт, да и вообще подход к оформлению чего бы то ни было: майки, мотоциклетного шлема или авто не могут не заслуживать признания! Его фирменный стиль легко узнаваем. Но привязка к хохломе, я считаю, не может быть эталоном дизайна.
Если говорить конкретно о проекте Bully, 25 единиц которого планирует выпустить Симачев с Topcar`ом, даже здесь мы не видим особой оригинальности в оформлении: все та же хохлома, лишь в другом оттенке, та же тематика комикса. Опять-таки мы возвращаемся к такому непредсказуемому и не поддающемуся объяснению понятию, как признание массой людей. К примеру, портретная работа с грамотной композицией, выполненная аэрографом, как мне кажется, должна цениться намного выше, нежели красивый, модный «мыльный пузырь» с радужной оболочкой.
– Григорий, признайтесь честно: завидуете славе московских инженеров?
– (с легкой ухмылкой) Конечно, в провинции сложно добиться подобного успеха. И вот так откровенно критиковать уже признанного и известного далеко за пределами этой страны дизайнера, может быть, и «не с руки». Более того, мы были бы рады креативному симбиозу, разрушив стереотип, что достойные работы можно найти только в столице. Однако есть вещи, которые объективно могут быть оценены вне времени и географии. Я говорю о скрупулезном подходе к мелочам, отточенной технике и профессионализме художника.
Может быть, это прозвучит немного консервативно, но, к моему сожалению, сейчас мы наблюдаем тенденцию к упрощению графики и ее исполнению. К примеру, хохлома на «Купере» Симачева будет выполнена с применением современных технологий. А именно: используя трафареты, вырезанные на каттере. Рисунок разбивается на слои в соответствии с определенной композицией и «плановостью» рисунка. А дальше художнику остается только заполнять цветом нужную область. Это, согласитесь, уже больше похоже на детскую раскраску, чем на художественную работу. А стоит это удовольствие недешево.
– Вы хотите сказать, что Ваша компания может лучше?
– Я могу привести для примера работы нашего молодого, но талантливого аэрографа. То, что Вы видите на этой фотографии – часть аэрографии, которую, пожалуй, мы можем назвать примером высококачественной проработкой деталей художником. Для справки: размер этой птички – сигаретная пачка. И, как Вы можете заметить, прорисовано чуть ли не каждое перышко! Да и вообще фотореалистичная аэрография – это, действительно, искусство. А все остальное – либо «украшательство», либо дань моде…
Выполненный в одной тематике рисунок на каждой стороне автомобиля по-своему уникален. Слева мы видим интересную грамотную игру плоскостью, светом и тенью, а также продуманную динамику рисунка. В итоге ветка сакуры приобретает объем и реалистичность. Справа – совсем другая картина. Мы попадаем в умиротворенный волшебный мирок, где преспокойно порхают бабочки, а глаз радуют прекрасные цветы сакуры.
Вернемся к разговору о трафаретах. Как известно, то, что находится на переднем плане рисунка, должно иметь четкие грани. Для этого аэрографы зачастую используют вырезанные заготовки. Но, в отличие от случая с Bully, при создании фотореалистичного изображения трафарет применяется лишь для выявления рисунка. Все, что находится внутри, – заслуга только художника. К примеру, цветы на Lacetti тоже были изначально вырезаны, но это не простая «забивка» цветом, а прорисовка каждого лепестка, создание объема и повторение природных особенностей цветка.
А тут уже решать Вам, за что Вы бы отдали свои деньги…
Но есть работы, которые выполнены полностью «от руки», от чего они приобретают еще большую ценность. Примером тому может служить еще один наш достаточно интересный проект. Этот рисунок выполнен двумя основными и одним дополнительным цветами. В отличие от полноцветных рисунков, которые зачастую могут выглядеть как наклейки на машине, этот скорпион элегантно «зацепился» за плоскость защитного кожуха запасного колеса, не выбиваясь из общего тона автомобиля.
– Что мы все об аэрографии да об аэрографии. Это предел индивидуализации автомобиля?
– Конечно же, нет! Сейчас мы запускаем новый безумно красивый и яркий проект: аэрография с инкрустацией кристаллами Swarovski. Не менее яркой услугой в нашем списке является хромирование. Я думаю, многим людям, интересующимся новостями в автомире, знакомы экземпляры, полностью покрытые хромом. Каждый, кто хоть раз видел это зеркало на колесах, никогда его не забудет. Так вот, теперь это реально сделать и в Ростове-на-Дону. И куда же без экспериментов? Сейчас в разработке находится проект создания рисунков при помощи хрома.
Ну и уж чего мы точно не боимся, как Вы уже поняли, – это смелые решения. Слегка приоткрою завесу тайны: наша компания в данный момент занимается созданием безумного по своей дерзости автомобиля, в который мы постарались вложить всю душу. Я могу лишь упомянуть о некоторых элементах: двустворчатый раскрывающийся от середины капот, задние двери á la Rolls Royce, кардинальное изменение оптики, полностью неповторимый аэродинамический агрессивный обвес. Это чудо будет полностью в хроме. А и без того блестящему покрытию пикантности придаст инкрустация кристаллами Swarovski. Coming soon!