Кризис сузил возможности для развития торговых центров, но исчезла ли потребность в них? Есть ли потенциал для открытия новых торговых площадок? На эти и другие злободневные вопросы пытались ответить участники круглого стола «Перспективы развития торговых центров. Ограничения и возможности», который деловой аналитический журнал «Реальный Бизнес» провел 29 апреля в Конгресно-выставочном центре «ВертолЭкспо».
Мероприятие оказалось представительным. Среди экспертов – руководители компаний регионального, федерального и даже транснационального уровня. Судите сами. Собственное видение ситуации в сегменте крупноформатной торговли представили директор южного филиала Х5 Retail Group Сергей Грешилов, управляющий Семейным ТЦ МЕГА Ростов-на-Дону Микаэль Йосефсон, генеральный директор ADM Group (ТЦ Моды «Астор Плаза») Герман Крашенинников, директор управляющей компании Delta Cub (проект ТЦ «Площадь») Илона Шелина, управляющий ТЦ «Вертол Сити» Наталья Александрина, директор департамента маркетинга по ЮФО сети спортивных магазинов «Высшая Лига» (г. Краснодар) Дмитрий Перепечаев, генеральный директор ТРЦ «Талер» Алексей Чугунов. В роли модератора выступила директор маркетингового агентства «Деловой оборот» Алена Манацкова.
И эксперты, и участники мероприятия (представители розничных сетей, финансовых институтов и так далее) единодушно признали: рынок розничной торговли едва ли не сильнее других пострадал от последствий глобального экономического кризиса. И, действительно, снижение активности покупателей, изменение их потребительского поведения (люди стали более осмотрительными и требовательными) привело к падению объема продаж у торговых операторов. Однако и в этой непростой ситуации можно развиваться, если оперативно и гибко реагировать на изменившуюся конъюнктуру рынка, внедрять наиболее эффективные и перспективнее формы работы с клиентами.