RU161
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

764мм 50%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Город Бизон Evo II: неведома зверушка

Бизон Evo II: неведома зверушка

Уже не трактор, еще не гоночный болид. Точнее, не совсем болид. Ростовские инженеры сделали супертрактор из 25-летнего трактора «Беларус». Донская разработка претендует на звание самого быстрого трактора России. Создатели рассчитывают на минимум в 100 кил

Уже не трактор, еще не гоночный болид. Точнее, не совсем болид. Ростовские инженеры сделали супертрактор из 25-летнего трактора «Беларус». Донская разработка претендует на звание самого быстрого трактора России. Создатели рассчитывают на минимум в 100 километров в час.

Эволюция «Бизона» началась в 2009 году. Работал себе обычный трактор «Беларус» производства МТЗ в одном из хозяйств Ростовской области, прослужил хозяевам долгих 25 лет. А в феврале минувшего года покинул колхоз ради совершенно другой жизни.

«Мы его забрали, разобрали, сделали первую версию и он появился на «Бизон-Трек-Шоу-2009». Его пилотировал Сергей Суховенко. Пробный заезд оказался весьма удачным и интересным, и было принято решение провести его дальнейшую модификацию», – рассказывает руководитель проекта «Автоспорт» Игорь Гарагуля.

В 2009 году «Бизон» показал скорость в 85 километров в час, однако конструкторы увидели возможность еще более глубокой модернизации, чем и занялись.

«Установили гидравлическое сцепление, дисковые тормоза с гидровакуумным усилителем. На стенде отстроен новый четырехцилиндровый двигатель мощностью более 201 лошадиной силы. Снята кабина, установлено гоночное кресло, шеститочечные ремни безопасности», – перечисляет один из разработчиков Бизон Evo II Павел Авакимян.

Внешне от «Беларуса» практически ничего не осталось, однако Игорь Гарагуля утверждает, что это не так: перед конструкторами стояла задача максимально сохранить трактор в болиде.

«80% здесь трактора, и мы ориентировались именно на запчасти «родного производства». Но если нет у МТЗ гидравлики – взяли BMW. Если есть гидроусилитель руля у МТЗ – поставили МТЗ», – поясняет он.

Оставшееся до «Бизон-Трек-Шоу» время Бизон Evo II расписано практически поминутно. Тренировки на гравии, где болид практически научат ездить, подкорректируют настройки, заезды на скорость. Конструкторы рассчитывают, что супертрактор для начала перекроет свой собственный рекорд и наберет минимум 124 километра в час, что позволит также стать и самым быстрым трактором России. В «прокачку» сельхозтачки уже вложено около двух миллионов рублей. И вполне возможно, что это далеко не предел.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем