Премиальный сегмент автомобилей в 2010 году останется источником относительно стабильного дохода, причем не только для дилеров. Относительная свобода покупателя от кредитов и необходимости жестко экономить на условиях страховки и комплектациях позволила сегменту устоять в кризис, в наступившем году тренд сохранится. Главное – правильно выбрать информационную площадку. Ведь премьеры уже начались.
На первый взгляд, российскому авторынку премиум-класса в 2009 году похвастаться нечем: продажи автомобилей в диапазоне 0,14–1,2 млн евро сократились на треть, рынок вернулся в столицу. Два из трех люксовых автомобилей, по данным агентства «Автостат», нашли покупателя в Москве, сведя региональные продажи на уровень едва ли не статистической погрешности. Ситуация в Ростове-на-Дону выглядит весьма неоднородно. Так, продажи Porsche по сравнению с 2008 годом упали более чем вдвое: с 54 до 21 машины. Такие данные в аналитическом отчете приводит «Деловой квартал». Согласно данным этого же исследования, Infiniti в Ростове стало больше: продажи выросли со 112 до 130 единиц. Также в 2009 году в Ростове было продано 146 автомобилей марки Lexus и 121 – Mercedes-Benz. Это статистика официальных дилеров марок, в исследовании учитывались продажи новых авто. Несмотря на внешне скромные показатели, отметили эксперты авторынка в ходе круглого стола в Ростове-на-Дону, продавцы иномарок премиального сегмента чувствовали себя в 2009 году гораздо комфортнее, нежели компании, представляющие исключительно среднюю ценовую категорию.
«В основном они продавались с привлечением заемных средств. Однако во время кризиса, когда банковские предложения значительно сократились, по автокредитам выросли проценты, а требования к заемщикам ужесточились, они оказались недоступны потенциальным покупателям. Многие отложили приобретение авто не только по этой причине: снизился общий доход, и на первый план вышли другие потребности. С рынка ушли менее платежеспособные клиенты. В более выигрышной ситуации оказался рынок премиального сегмента: дилеры потеряли, но гораздо меньше, поскольку их клиенты менее зависят от кредитования», – рассказала руководитель направления маркетинга ООО «АвтоЛига» Светлана Кошелева.
«Продажи за наличные упали не так сильно, как продажи в кредит», – дополняет общую картину руководитель группы продаж автокредитов Ростовского филиала ЗАО «Райффайзенбанк» Владимир Гороховский.
«Спасательным кругом» рынок премиальных автомобилей стал и для рынка страховых услуг. Как отмечает и. о. директора филиала ООО «Группа Ренессанс Страхование» Елена Стукова, страховые компании сегодня в полную силу начинают ощущать то, что авторынок упал.
«В 2008 году акцент делался на максимальные сборы. Сегодня это – не приоритет. Идет переоценка программ, по-другому выстраивается бизнес. Мы пытаемся сохранить лояльных клиентов, расширить спектр сервисов и услуг, не прибегая к демпингу. Что касается премиального сегмента автомобилей, то он действительно упал не так значительно, и именно владельцы премиальных марок сегодня выбирают наиболее объемные программы страхования», – отмечает она.
Все сегменты связывает одна черта: рекламные бюджеты сократились в разы, а «остатками» компании не разбрасываются. Большинство участников обсуждения констатировали, что сегодня наиболее удобной площадкой является Интернет. Правда, на пути в мировую паутину в Ростовской области премиальные марки останавливало отсутствие «профильного» ресурса.
«На сегодняшний день аналогов проекту 161VIPauto.ru среди региональных сайтов с автомобильной тематикой не существует, поэтому этот проект станет особенно интересен пользователям, как все оригинальное. Ростовчане очень любят и ценят престижные и эксклюзивные автомобили, поэтому уверен, что сайт 161VIPauto.ru станет неиссякаемым источником информации об истории, традициях, новинках премиум-сегмента. Комментарии экспертов и независимые тест-драйвы будут наиболее популярными и востребованными рубриками среди ростовских автолюбителей. Безусловно, 161VIPauto.ru сразу найдет свою аудиторию ценителей качества, инновационных технологий, безупречного комфорта и богатого оснащения», – говорит директор ООО «Л-Моторс» Сергей Ходченко.
Пробел восполняется тем более вовремя, что стабильности премиального сегмента, по мнению экспертов, особо ничего не угрожает и в этом году. Доказательство тому – старт продаж сразу нескольких «дорогих» авто. Компания «Л-Моторс» недавно заявила о появлении в Ростове премиум-флагмана марки Skoda – автомобиля Skoda Superb, получившего высшую оценку по рейтингу безопасности EuroNCAP и заслужившего звание лучший «Представительский автомобиль» по итогам 2009 года в версии Top Gear.
А на днях о начале продаж в Ростове дизельного Toyota Land Cruiser Prado сообщил официальный дилер марки, компания «Тойота Центр Ростов-на-Дону». Анонсированная стоимость экологичного внедорожника начинается от 1 729 000 рублей.