В Париже состоялась мировая премьера нового кроссовера Nissan JUKE, построенного на платформе B-класса.
Новый Nissan JUKE: представляет собой сплав компактного SUV и спортивного автомобиля; бросает вызов традиционным небольшим автомобилям; будет производиться в Европе и Японии и продаваться на глобальном рынке, включая европейский, японский и американский; оснащается новым бензиновым двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива и системой полного привода с «адресным» перераспределением крутящего момента.
Модель JUKE, обладая качествами внедорожника и спортивной стилистикой, предлагает покупателям свежую альтернативу в сегменте «малых» автомобилей. JUKE привнесет необходимый «атлетизм» и динамику в сегмент «В».
Это первый кроссовер в сегменте «В». Создавая этот автомобиль, компания Nissan в очередной раз стремилась выйти за рамки обыденного.
«В последние пять мы добились значительного роста в Европе, что было достигнуто за счет отхода от консервативных установок и традиционных предложений в сегментах С и D. Вместо этого мы первыми вывели на рынок кроссоверы. Сначала мы предложили Murano, затем Qashqai, который превзошел наши ожидания по объемам продаж. Меньше чем за три года продажи этой модели преодолели полумиллионный рубеж в Европе», – сказал исполнительный вице-президент, возглавляющий региональное подразделение Африки, Ближнего Востока, Индии и Европы в компании Nissan, Колин Додж.
Модель JUKE будет производиться в Европе на заводе компании Nissan в Сандерленде, Англия, а также на заводе в Оппама, Япония. Производство этой модели в Сандерленде, наряду с семейным компактным автомобилем Note и кроссовером Qashqai, обеспечит работу для более чем 1000 сотрудников завода и гарантирует более 2000 рабочих мест в цепочке поставщиков. Для запуска новой модели в производство в Сандерленде были сделаны дополнительные инвестиции в размере 60 миллионов евро.
Продажи JUKE в Японии начнутся летом, а на рынках Европы и Северной Америки осенью этого года. В России продажи начнутся весной 2011 года.
Дизайн
Дизайн нижней части JUKE унаследован от моделей SUV с их массивными колесами и широкими шинами, увеличенным дорожным просветом и общим впечатлением уверенности на дороге. Верхняя часть JUKE напоминает спортивный автомобиль с высокой средней линией кузова, графикой узких боковых стекол и ниспадающей линией крыши, характерной для купе. Ассоциацию с купе усиливает конструкция задних дверей со скрытыми в рамах дверными ручками.
Спортивная тема отражена и в интерьере. В передней части салона доминирует центральная консоль, дизайн которой выполнен в стилистике мотоциклетного топливного бака. Благодаря блестящей отделке и яркому цвету, эта консоль в «мото»-стиле добавляет озорные нотки. Широко открывающаяся дверь многофункционального багажного отделения с потайными отсеками делает JUKE очень практичным.
Выступая на презентации модели, старший вице-президент и Старший креативный директор компании Nissan Сиро Накамура сказал: «Эта модель отражает наше стремление выйти за рамки обыденного. Я уверен, что JUKE подарит покупателям что-то новое – больше эмоций, энергии, мужества».
JUKE построен на платформе, разработанной Альянсом Renault-Nissan для автомобилей В-класса, и имеет колесную базу 2530 мм. Длина автомобиля составляет 4135 мм, ширина – 1765 мм, а высота – 1570 мм. На переднеприводных версиях устанавливается передняя подвеска со стойками Мак-Ферсон и задняя подвеска типа «Н» с торсионной балкой и направляющими рычагами. Полноприводные версии оснащаются многорычажной задней подвеской, аналогичной с Nissan Qashqai конструкции.
Предлагаемая для JUKE система полного привода – это переработанная версия знаменитой системы Nissan ALL-MODE 4x4-i с электронным управлением. Теперь к этой системе добавлена технология «адресного» распределения крутящего момента. Она повышает управляемость автомобиля и снижает недостаточную поворачиваемость на виражах. Наряду с перераспределением крутящего момента между передним и задним мостами в пропорции 50:50 эта система распределяет его между колесами разных сторон.
Поворачиваемость автомобиля при движении в повороте была улучшена за счет увеличения крутящего момента, подводимого к наружному заднему колесу, повышая его способность преодолевать поворот. В целом, до 50% крутящего момента двигателя может передаваться на каждое из задних колес. Эта технология была впервые использована на модели класса «В» и применялась ранее только на топовых моделях премиум-класса.
Двигатели и трансмиссия
На рынке Европы JUKE будет комплектоваться тремя типами двигателя: один дизельный и два бензиновых с рабочим объемом 1,6 л. Все они удовлетворяют экологическим требованиям стандарта Euro 5. Венчает линейку силовых агрегатов JUKE новый бензиновый двигатель (MR16DDT) с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Это один из наиболее мощных двигателей в данном классе: он развивает максимальную мощность 140 кВт (190 л.с.) и максимальный крутящий момент 240 Нм. Сочетание турбонаддува и непосредственного впрыска топлива обеспечивает этому двигателю мощность и приемистость, которых можно было бы ожидать от двигателя с рабочим объемом 2,5 л при расходе топлива, типичном для двигателей меньшего объема.
Второй из устанавливаемых на JUKE бензиновых двигателей – переработанный двигатель из семейства Nissan HR. Этот двигатель HR16DE – легкий 16-клапанный, с малыми потерями на внутреннее трение – теперь оборудован уникальной системой «двойного впрыска», которая позволяет точнее регулировать распыление топлива для оптимизации процесса сгорания. Его максимальная мощность составляет 86 кВт (117 л.с.). Дизельный двигатель K9K с рабочим объемом 1,5 л., мощностью 81 кВт (110 л.с.) и системой common-rail обеспечивает JUKE превосходную динамику благодаря внушительному крутящему моменту (240 Нм) и отличается хорошей топливной экономичностью и низким уровнем токсичности отработавших газов.
На переднеприводные версии с двигателем 1,6 с турбонаддувом JUKE устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Вариатор Nissan XTRONIC CVT с 6-ступенчатым ручным режимом будет доступен на «топовых» версиях с полным приводом и двигателем с турбонаддувом. Безнаддувный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра будет устанавливаться в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией или усовершенствованным вариатором XTRONIC CVT, а версия с дизельным двигателем 1,5 литра будет доступна с 6-ступенчатой механической трансмиссией.
Оборудование
Список базового оборудования и опций будет опубликован ближе к началу продаж, но, как ожидается, для покупателей JUKE будут доступны, в частности, система климат-контроля, кожаная отделка салона, камера заднего вида и система доступа к автомобилю Intelligent Key, а также ряд более необычных функций.
Примером может служить Nissan Dynamic Control System – центральный модуль отображения информации и управления системами автомобиля. Он позволяет водителю изменять параметры, определяющие режим и динамику движения, а также корректировать параметры работы таких систем, как отопление и вентиляция. На дисплее будут отображаться шкалы приборов и информация о работе двигателя и параметрах движения автомобиля.
«В компании Nissan мы много работаем над укреплением бренда, создавая яркий дизайн, обеспечивая качество и удовольствие от вождения. На мой взгляд, модель JUKE во многом передает суть бренда Nissan и усилит позицию компании не только как мирового лидера инноваций в дизайне, но и как пионера в области кроссоверов», – сказал Сиро Накамура.