перейти к публикации 
166 комментариев к публикации
Владислав Захаревич, ректор ЮФУ: «Я – против бесплатного высшего образования»

10 сентября 2009, 10:10
Гость
14 июля 2011, 09:25
Правда ли, что В.Г.Захаревич уже не ректор ЮФУ?
Гость
16 мая 2011, 22:06
А сам-то получил бесплатное образование при социализме вот Фарисей
Гость
27 ноября 2010, 22:39
для информации:
у захаревича зарплата около 800 тыс. рублей в месяц
Гость
30 августа 2010, 16:55
Добавлю.
Я закончил ТРТУ, очень хорошо знаком с преподавательской средой.
И однозначно могу сказать что у Захаревича нет поддержки в среде людей занимающихся научной работой
А поддерживают его только те кто с ним делится.
Науки и образования нет, кафедры сокращают новые специалисты не приходят.
Когда просто умрут представители старой профессры то на их место никто не придет. И он об этом знает но молчит или несет околесицу.
Из-за таких как он россия умирает.
Гость
30 августа 2010, 16:44
2 Максим
А что не знаете как в радик за деньги поступают и зачеты сдают?
Захаревич - пусть признается сколько трудов написал лично он а сколько присвоил, и сравнит свою зарплату с минимальной зарплатой профессоров института и объяснгит как это может быть.
И надо понимать что он всего навсего административный работник и никакого отношения к науке не имеет, а науку он просто угробил
Гость
21 мая 2010, 11:08
ПО-МОЕМУ НАДО БЫТЬ ВЕСЬМА "ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ МАТЕРИАЛЬНО", ЧТОБ ТАК ПИАРИТЬ ПЛАТНИКОВ :)
Гость
31 января 2010, 17:43
По моему ректор вообще не в себе, если даже сотрудников выселяют из общежитий!
Гость
24 декабря 2009, 00:47
Плохо, что СССР распалось, тогда коммунизм был альтернативой демократии и капиталисты так не хамели, чтобы набить себе карманы, потому, что боялись, что потеряют поддержку масс. Теперь альтернативы нет и мы можем наблюдать результаты.
Гость
14 декабря 2009, 22:00
Про мотивы говорите, мол какого чёрта никто не учится? Если б армия была всецело контрактной, было бы о чём говорить. А так можно спорить до бесконечности. К тому же наше бесплатное образование самое дорогое в мире
Гость
23 ноября 2009, 16:56
Уважаемый Колумб Иванович! Нисколько не стесняясь ни своей национальности, ни своей провинциальности, смею все-таки Вам заметить, что речь шла о первоапрельской шутке, а не достоверном факте. Спасибо за такое пристальное внимание к моей персоне, если это, конечно, не является частью Ваших служебных обязанностей. Что же до ректора, то после этой публикации мне довелось встретиться с Владиславом Георгиевичем и даже поинтересоваться его мнением о публикации. Он не высказал мне никаких претензий по поводу заголовка. Это может говорить о двух вещах: либо г-н Захаревич действительно умный, а, главное, порядочный человек; либо в его окружении встречаются выскочки, которые всеми силами стараются выслужиться, даже не удосужившись разобраться в реальном положении вещей. Я склонна к первой версии. Вам же желаю удачи в стараниях! Как говорят белорусы, "можа будзе з iх якi плён"
Гость
23 ноября 2009, 05:44
Елена Романова: «Выдали в эфир и забыли…..».
Да! Смешно всё это. Бесплатное образование, как и бесплатное здравоохранение бесплатным является только для безграмотных кухарок, стремящихся поуправлять чем-либо - "как завещал Великий Ленин" (а также журналисток, стремящихся сделать себе имечко). Для образованного человека сфера образования - сфера общественных благ - Public Goods, где нет бесплатности, а есть целевое финансирование государством чего-либо общественно полезного. По смыслу материала ректором продвигается идея ИМЕННО ПОЛЕЗНОСТИ образования, ЕГО ПОЛЬЗЫ для индивида, общества и государства. Я уверен, что заголовок, оттенки и смысл придумала за ректора белорусская девушка Елена Романова, она, вообще, судя по-всему, малообразованная персона, часто выдумывающая всякую ерунду типа того, что находится, например, здесь же на 161.ru по адресу - http://161.ru/news/232414.html, а именно: "Журналистка Елена Романова на собственном опыте убедилась в эффективности не только реально работающих камер видеонаблюдения, но даже вымышленных. «В бытность мою редактором на локальной телестанции, в 70-тысячном белорусском городке, мы, как обычно, к 1 апреля готовили веселые розыгрыши для зрителей новостной программы... Вбили в кору какую-то пуговицу, оператор снял так, будто меня как раз эта камера «засекла»; программисты на одном мониторе соорудили этакий мультиэкран, где были показаны разные места парка. Ребят со спины снимали, типа, вот он – пункт наблюдения. Выдали в эфир и забыли...Правда, ненадолго, но все же...»" Вот так, ничтоже сумняшеся, эта вот Елена Романова, взяла и придумала броский заголовок. Как она пишет: «Вбили пуговицу…, оператор снял…, программисты соорудили….Выдали в эфир и …забыли…!». ЧУДНЕНЬКО!!! Я УТВЕРЖДАЮ, ЧТО РЕКТОР ТАКОГО ЗАГОЛОВКА НЕ СТАВИЛ!!!! Ведь городок- то теперь, в котором она работает-печатается не какие-то там 70 тыс., а тут 1.5 млн. как-никак. Тут и выдумки-розыгрыши должны быть покруче. Вот она какая - Елена Романова- ЗАГОЛОВОВЫДУМЩИЦА!!!
Гость
14 ноября 2009, 01:20
Диплом РГУ(полученный тогда ещё, в 1990-м) и качественное бесплатное образование позволило реализоваться - и успешно-и в другой стране.
Перекройте детям последний кислород.И тогда-наряду с нынешним безобразием - получите полный кошмар.
Долой головы с мозгами! Да здравствуют кошельки!
Гость
29 октября 2009, 18:56
До боли обидно, что все вот так вот. Я это понимаю, но не принимаю...
Послание ВРАГАМ РОССИИ
Подонки, к Вам мое сказанье!
Игрою слов народ водили
Страну богатую убили
Как Вас Земля несет –ВРАГИ!
А вы?? сторонники России…
Сидели молча- грусть таили
Бабули-дедушки в помойке
Как бес в сердцах
Вы бессердечны
Вдохните глубже!! воздух сладкий!!..
А вы ее губили, твари…
Суды земные не посильны!
Система вы у нас в России!
Хотя бы божий суд свершить!
Надеюсь , ад не отменили
Горите там, я здесь бессилен..
Гость
28 октября 2009, 08:58
Самир, ты что думаешь, "им" нужны хорошие специалисты и профессионалы? Да они живут по принципу, чем больше туману и мутной воды, тем лучше. Как только ты сделаешь реальную оценку Северному Каказу, тебя попросят переделать все. Не согласишься- уволят. Ты ж будешь бюджетник, а с ними не церемонятся. Что Пугачева сказала? "У нашей страны нет будущего!" Найдешь место за границей, беги не раздумывая. Их дети все уже там, а здесь они живут и "работают" чтоб набить карманы и уехать.
Гость
27 октября 2009, 17:23
ХОРОШИЕ МОЗГИ ВЕЗДЕ НУЖНЫ???
что за бред..
ХОРОШИЕ МОЗГИ..
что за глупейшая формулировка
Я грамотный специалист по Северному Кавказу
Я отличный социолог
И мой хороший диплом-это не просто диплом, а тяжелейший труд на протяжении долгого времени...
я не желаю продолжать переписку-это бессмысленно... Вы настолько свыклись с этой не справедливостью, что принимаете все за норму, а я буду бороться...
Гость
27 октября 2009, 09:34
А меня такие самиры бесят. ну и что вуз закончил, и в аспирантуру поступил, и что тебе за это - медаль дать? если есть мозги - езжай за границу, там тебе за них заплатят. а если ты рассчитывал как при КПСС - корочку отхватить и на теплое место устроится, так это - извините. Гогберашлвили права: или женись удачно, или зарабатывай умом. Еще раз: хорошие мозги сейчас везде нужны, а не хорошие дипломы.
Гость
25 октября 2009, 18:59
К Вашему сведению, я женщина, тем более бабушка. У меня дети тоже учились и закончили институт, но вот в аспирантуру не пошли,т.к. надо было работать. Вы молодец, я не хотела Вас уж сильно обидеть, так пожурить немножко. Напомнить о скромности. Умных много и талантливых тоже. Но пробиваются ни все. И вот тут то Вы правы, кругом папкины и мамкины детки-бестолочи, но все наверху и помыкают умными. И так для смеха, а не для того чтоб Вас обидеть, привела пример из жизни тех, кто удачно женился. Фамилию не называю, очень уж на слуху и частенько приезжает на Дон. Зачем не понятно, вилно скучает за малой Родиной. Удачи Вам, Самир.
Гость
25 октября 2009, 18:12
Вообще-то, Гогберашвили - это взрослая женщина, уже даже бабушка... Какой же вы, юноша, не сдержанный... во всех отношениях...
:-)
Гость
25 октября 2009, 02:13
Дорогой мой , Гогберашвили,чтобы Вы знали... К Вашему сведению..Пока в школе вы в футбол гоняли...я учился и из билиотек не вылазил..Окончил школу я с медалью...Пока вы девушек кадрили летом,я учился и поступил в университет..Так вот ,пока Вы что-то там делали ,думаю,что на сайтах просиживали и умничали..я учился и на данный момент исключительно своим умом поступил на бюджетной форме в аспирантуру..ТАК ЧТО На ЗАВОДЕ РАБОЧИМ ВАМ НАДО РАБОТАТЬ....я все свое время посветил учебе, в отличии от Вас.Поэтому я Вас прошу,НЕ ПИШИТЕ ЕРУНДУ ПОПУЛИСТСКУЮ..Не значем...
ps поверьте мне на слово,думаю,Вам это не понять,что такое умственный труд и насколько он тяжелее физического...
И в отличии от Вас не ищу легких путей...жениться удачно))) какой же Вы все-таки низкий человек,если такое говорите..МУЖЧИНОЙ НАДО ОСТАТЬСЯ В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ..Не пишите сюда больше-противно отвечать таким олухам как Вы
Гость
18 октября 2009, 15:48
Ох, и умный мальчик Самир Софиев. Предлагает себя при помощи рекламы. Послал везде резюме, а на завод какой-нибудь послал? Чтоб попасть в Администрацию Президента или чуть ниже, надо удачно жениться. Есть примеры.
Гость
16 октября 2009, 22:05
Если действительно вы стремитесь к реальному бренду, расставьте не заляпаных подчиненных!
Вы представить себе не можете-кто руководит волгодонским филиалом,подбирать слова даже противно....
поверте это не политический рецепт
Гость
16 октября 2009, 19:32
так понял,что при той корупции, теперь мальчиков станут водить в кабинеты в место девочек...все слышали про зачеиы и т.д.
Гость
13 октября 2009, 20:24
Скажу Вам больше- половины профессуры из Москвы,ростова-это ужасно аморальные люди.я знаю много эпизодов,когда высокие посты занимают люди в Юфу и приводят проституток к себе в кабинет и все студенты это знают..С ЭТИМ НАДО БОРОТЬСЯ...я знаю преподавателей в Юфу,которые по знакомству работают...Я был студентом и знал больше этих "преподавателей"..Вот с этим надо бороться..ЮФУ-это кузница России...Больше Вам скажу..Я закончил ЮФУ и разослал резюме по всем местам,банки,Администрация,Полпредство, МИД, везде ,профессия у меня соответствующая и нигде ,никто мною не заинтересовался...Там тоже проблема своих???Но к чему это приводит в целом...Ненависти к системе..Пора поднимать на государственном уровне вопрос обязательного распределения после окончания университета...Если этого нет,то и смысла ЮФУ нет..Зачем учиться в элитном месте,если ты никому не нужен..Зачем государство тратиться?если эти кадры не использует??
Владислав Георгиевич,я Вас понимаю,все понимаю...но действовать необходимо по-другому.
Удачи,Вам,в этом недлегком деле!!
Гость
13 октября 2009, 20:22
Ваши действия и решения будут непоняты и не приняты!Это Россия!У нас все иначе...Европейская система образования,которая Вам симпатична...Студентам абсолютна противна и в чем-то они правы.Абсурд-платить за образование гражданину страны,которая весь мир держит за энергетическое горло..Куда все эти деньги идут?Это логичный и правильный вопрос населения..А тут еще не дай Бог и образование бесплатное отменить....Вы не представляете,что сделают студенты...не надо быть самоуверенным-последствия будут необратимыми .ВСЕМ БУДЕТ ПЛОХО...Ваша большая задача перед Богом и Россией-УБРАТЬ КОРРУМПИРОВАННУЮ ШУШЕРЫ ИЗ ЮФУ...модернизировать образование таким образом,чтобы в сознании людей преподаватель стал честным,умным,компетентным специалистом,которому взятку дать стыдно.
Гость
13 октября 2009, 20:17
Владислав Георгиевич, я к Вам лично очень хорошо отношусь, поэтому и пишу.Я из города Волгодонска Ростовской области,сам поступил в тогдашний РГУ,закончил его и решил поступать в аспирантуру ЮФУ...Была настоящая война,делалось все возможное,чтобы я не сдал экзамены и все-таки я получил проходные баллы!!но меня не зачисляли!!БЕСПРЕДЕЛ!!Я пошел писать письмо на имя ректора и просил его посодействовать.ОН МНЕ ПОМОГ.Я ПОСТУПИЛ..И вы тут обсуждаете что-то? Я зашел к нему в кабинет..простой парень из глубинки России и что?он встал и поздоровался со мной, руку протянул..Как будто так и должно быть.Это в порядке вещей!За пять лет обучения в университете я не удостоился рукопожатия обычных преподавателей,хотя учился на пятерки!!
Гость
8 октября 2009, 07:17
Дружку: ага, выписал себе и приближенным зарплаты... из Москвы! У него даже специальная выписывательная книжечка есть))) Не смешите, а. Вот таким Дружкам и Тузикам (как вы, кстати, лапами пишете? у вас комп в будке?) всегда виднее, как управлять вузами, государствами, как лечить врачам и учить учителям)))
А по факту - если поставить очередь из вас, "кухарок", на управление хоть чем-нибудь, вы "каждая" вылетите через день такой работы. Потому что силенок и мозгов не хватит. Занимайтесь своей работой, короче, стремитесь, может, и у вас когда-нить будет возможность "выписывать" себе зарплаты)))
Гость
8 октября 2009, 21:03
ты, лес рук, как д.рьмом плюнул во всех...
на графа ты никак не тянешь....
Гость
8 октября 2009, 01:14
А почему Захаревича в статье назвали революционером-математиком?
Научная деятельность (из справки ВАК)
В 1973 г. поступил в аспирантуру, досрочно защитив в 1975 г. диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук.
В 1980 г. ему присвоено ученое звание доцент.
В 1988 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук.
Под руководством В.Г. Захаревича и при его непосредственном участии было создано новое научное направление "человеко-машинные комплексы и системы", проведены фундаментальные исследования и прикладные разработки в области оценки и коррекции состояния человека-оператора в процессе профессиональной деятельности.
Про математику ни слова. Он скорее разработчик человеко-машинных комплексов, известных своей инновационностью и эффективностью.
Гость
8 октября 2009, 00:56
Господин Захаревич управленческие решения принимает очень мудро, но мудрость специфична, например, выписал себе и подручным очень приличные зарплаты, назначает на руководящие должности людей по далеким от деловых свойств критериям, выделяет огромные средства на информатизацию, скажем электронный кампус (посмотрите http://incampus.ru/, это просто стыд). На все это, конечно, нужны деньги (бюджетные вливания закончились), вот он и стал сторонником платного образования (кушать хочется хорошо и жить долго). Мечта у нынешних реформаторов образования видимо следующая: дистанционное преподавание (чтобы на преподавателей не тратиться) и большая касса по приему денег и выдаче дипломов со своими кассирами. Это наиболее экономически целесообразно. Одно утешает, что нет ничего вечного.
Гость
7 октября 2009, 10:14
Самир, я тебя знаю 5 лет и очень к тебе хорошо отношусь, не переживай, дело не в тебе –ко мне подошел человек от которого напрямую зависит моя работа и настоятельно просил мне поставить тебе не выше четверки ,извини ! Не держи на меня зля. Это система. Ты лишний…его слова вели меня в шок! Мои знания намеренно занижены.Я шел домой с досадой в сердце, нельзя сказать, что осадок, но чувство ненависти ко всему назревало во мне..Я думал, что есть справедливость –нет ее, дорогой читатель! Глупо искать справедливости в капиталистическом обществе, в стране, в котором сила не мудрости ,а в материальном достатке. Я молю Бога дожить до того времени, когда капитализм разрушит весь мир…войной всех против всех..Признав поражение системы я решил идти дальше, я не должен отчаиваться, я пример другим, другим борцам за справедливость. Мы можем и хотим жить во благо нашей Родины и никакие временные трудности не остановят нас..Последний экзамен был по английскому языку, дело доходило до того, что я во сне говорил на английском. Экзамены расшатывали мою психику ,но я держался .Друзья жизнь –это череда вопрос ,которые надо решать. Не опускайте руки даже в случае фиаско. Мы обязаны держаться!!Внутренний стержень никто не сломает, ни одна система кроме нас самих. Главное самому не сломаться. ..
Гость
7 октября 2009, 10:08
В этом году я решил поступать в аспирантуру…Как это было.
До экзаменов осталось 2 месяца…Надо заниматься, я проучился 5 лет ,я просто обязан поступить в аспирантуру на бюджетной основе, это для меня принципиальный вопрос. Надо бороться с системой, с коммерсантами в науке, я сделаю все и всем докажу, что я могу ! В урок другим, я один иду против и у меня все получится.. Такие мысли окутывали мое сознание в июле, я ежедневно самостоятельно занимался в библиотеке, с момента открытия и до самого конца..Два месяца непрерывного умственного труда ,день и ночь я жил поступлением и вот наступила пора экзаменов..Я готов! Господи спасибо тебе за силы, которые ты мне дал..Ночи бессониц , тонны нерв, стресс ожидания непередаваем..Я нес на себе ношу, которая любого другого раздавила. 14-го сентября, экзамен по социологии. Ответ был блестящим , я старался изо всех сил, я рвался к победе над системой! Отвечал долго и по существу ,экзамен был сдан на пятерку..Триумф !я прошел первый этап. Другие аспиранты не переживали -у них были готовые ответы, они все знали и экзамен был для них лишь формальностью…как же им хорошо ,нет никаких страхов, будущее определенно и все вроде бы стабильно. А стабильность им давали не уверенность в себе ,в своих знаниях, а деньги, которые ,к сожалению, я не имел…Ну ничего ,у меня получится.
Гость
6 октября 2009, 15:56
Уважаемый Владислав Георгиевич!
Да, Вы абсолютно правы, что большинство бюджетников учатся хуже, чем МОГЛИ БЫ, но, взвесив все за и против, могу с уверенностью сказать, что может быть «платники» и учатся лучше, чем МОГУТ, но уже никак не лучше бюджетников.
Преподаю уже три года. Для примера, в этом году из двух групп за месяц не приступили к занятиям 18 из 34 студентов. И все эти 18 - "платники". С другой стороны, не показательны ли Вам результаты конкурса Федеральной стипендиальной программы В.Потанина, в котором участвуют только студенты, получившие в двух прошлых сессиях только отличные оценки. Из 20 финалистов - один, редко два - обучающихся на контрактной основе. Отмечу, что дынный конкурс определяет не только уровень знаний, но и личностные качества. А потанинские стипендиаты - одни из лучших кандидатур для работодателя.
Возможно, более правильно не финансирование в конкретном вузе по конкретной специальности бюджетного места, а выделение на конкурсной основе целевого государственного гранта с прописанными там условиями дальнейшей отработки государству для обучения конкретного студента в выбранном им университете.
В целом, поддерживаю Ваши реформы по возможности формировать студентам свои учебные планы и управления экономической деятельностью университета. А на счет высказывания студентки ЮФУ по поводу "смещения акцента на РАДИК (радиотехнический)": здесь, в Таганроге, нам видеться иная ситуация. Думаю, в принятии управленческих решений В.Г. Захаревич не опускается до "свой-чужой", а действует чисто в рамках экономической целесообразности. Посмотрите цифры и многое станет понятно.
Гость
5 октября 2009, 17:49
Учился платно... спасибо родителям. Мог и бесплатно, но в пед.институте, сам ушел оттуда, ибо неликвид.
То, что платники лучше учатся... на голову не натянуть. Тогда почему же г.Захаревич все на бюджетной основе бегали как в ж.ужаленные, учились и сдавали, ибо денег нет, а за любой хвост отчисляют? Чего не скажешь про контрактников, сам имел долг со 2го курса сданный только в конце 4го и никаких проблем... только плати! Не с вашей ли подачи такая стратегия?
P.S. сам работал с 1го курса, какая там учеба. Впрочем и не жалею, знаний университет не дает, разве что общих - вышка-физика. Про заочку не надо, это вообще не учеба.
P.P.S. перепись кто как устроился университет вел. Для статистики видимо. К слову с контрактниками ситуация вообще плачевная (
Да, работают, но не по специальности, а куда родители устроили.
Такого будущего хотите? Жесть. Впрочем за какую "идею" работа ведется не видит только слепой.
Гость
30 сентября 2009, 00:11
двадцать лет гробили систему образования,
и вот пришёл её могильщик...
Гость
24 сентября 2009, 12:12
Читаю, и сразу видно, кто из авторов комментариев какого возраста. Откуда у молодежи такое потребительское отношение? От нашей жизни и от лозунгов типа "бери от жизни все". Вот и хотят брать, брать, брать... пусть родители платят, образование дают бесплатно, работа с з/п в 100000. Ребята, а что вы из себя представляете? Кроме апломба что есть? Да сейчас даже учиться нормально не можете. ЕГЭ возмущает... это обыкновенный тест...еще и не самый трудный. Когда-то сдавали выпускные экзамены по всем предметам, за искл. физ-ры труда, пения. А потом еще и вступительные. И мы все учили и зубрили. А теперь, ой, бедные детки, перегружены! В вузах тоже. Ой, учиться надо и к семинарам готовиться надо, а часто алфавит и таблицу умножения не знают. Не должно быть так, что у всех высшее образование. Оно и называется высшее, потому что только для избранных, а точнее отобранных на конкурсе, да только конурса никакого нет. Практически все выпускники школ могут попасть на бюджет, а это неправильно. Не нужно стране столько продавцов с высшим образованием. Но только у нас в стране все шиворот на выворот. У нас работать стыдно, а тусоваться нет. А быть ботаником вообще позор среди сверстников. Правильно кто-то написал, это системная ошибка.
Гость
23 сентября 2009, 19:42
Я кое в чем даже согласна с г-ном Захаревичем - платное высшее образование имеет право на существование и даже на повсеместное распространение, благо есть возможность брать образовательные кредиты, НО если вуз гарантирует последующее трудоустройство туда, где можно заработать на возврат кредита (150 000 тысяч в год на экономфаке, такая цифра приводилась?) и на безбедное существование, "не унижающее звание человека и гражданина"!
Гость
23 сентября 2009, 16:15
Продолжение.
Поэтому лишить часть населения хотя-бы этого блага - хоть малой, но возможности поступить на бюджет - верх идиотизма! Да еще так мотивируя... А потом работодатели разводят руками и вопрошают - а чего -ж работник такой тупой? А он, оказывается, на платном учился... Или еще лучше, в частном замухрышном вузике... Вот где мощная мотивация получить диплом практически на халяву (не в финансовом отношении, понятно)!
А ежели кому на Запад нравится равняться - переезжайте! Хотим слизать систему, не понимая, что не налезет пальтецо...Бакалавры, магистры..
Бакалавр - недоделанный специалист, магистр - передоделанный... РГУ
испохабили просто... Ну это так, лирическое отступление...
А второе образование получала в Ринхе, естественно, платное. О взятках умолчу, внаглую... В РГУ никто не просил и никто не давал (давно дело было, за настоящее время ничего говорить не буду, не знаю), поэтому непривычные мы... У меня глаза на лоб лезли от такого хамства, хорошо, хоть не поголовно...Вспоминаю вопрос одной "платной", и, видимо, "очень мотивированной" девочки: "А Вы диплом сами будете писать?". "Естественно". "Вы что, ду-у-у-ра?". По моему, без комментариев..
А кичиться дипломом платного Вуза... Я бы платника, да еще с некоторых изрядно расплодившихся"вузиков", на работу брать не стала.
Гость
23 сентября 2009, 16:14
Я тоже выпускница РГУ 90-х годов, училась на бюджете. Сказать, что возмущена - ничего не сказать. Действительно, получается так , что если у родителей нет денег, будь ты хоть семи пятен на лбу - иди в дворники или продавцом горячих пирожков на рынке. Зато туповатый сынок какого-нибудь не последнего человека в городе, имеющий повышенную мотивацию к чему угодно - наркотикам, выпивке и прочим радостям жизни, но далеко не к учебе - формально "получит высшее образование", появляясь на лекциях максимум раз в месяц, да и то, чтобы "чисто потусить", ну и перед сессией в деканате, само собой. А там, глядишь, и работка непыльная подоспеет, подсуетят... И вот он, мотивированный платный выпускник, а ныне ответственный руководящий работник, прошу любить и жаловать!
Могу привести в пример свою группу "элитного" юридического факультета - процентов на 60 она состояла из "непростых" детей. При этом примерно половина из них была бюджетниками, оставшаяся часть - соответственно платниками. Часть из них училась только на 5, часть 4-5, халявщиков не было. Остальные бюджетники тоже старались, как могли, потому что прекрасно понимали, что никто с ними цацкаться не будет, отчислят без долгих прощаний.
Оставшаяся публика приходила на занятия в лучшем случае пару-тройку раз в неделю, сидела тихо в углу и не отсвечивала, большую часть времени, проведенного в универе, отсиживалась в кафешке на первом этаже. Знаниями никто не блистал. Зато сейчас именно эти люди занимают прокурорские и судейские должности (!).
Гость
23 сентября 2009, 00:28
Училась в платном вузе, платила за семестр в кассу. Красный диплом, без связей и взяток. Работаю по специальности. Претензий к образованию нет ни у меня, ни у начальства. А вот к коллегам "после бюджета" - выше крыши, но не потому, что им не пришлось отрабатывать затраченные деньги, а потому, что учат НЕ ТОМУ, причем именно по узкому профилю фигню читают в ВУЗе. Работали у нас выпускники-бюджетники: есть толковые, есть бестолковые - это не от платности вышки зависит, а от человека. Желание учиться бесплатно похвально, но если-таки создадут толковую систему образовательных кредитов - почему бы не напрячься как жаждущим образования (я не говорю о существующих сейчас кредитных программах), так и дающим это самое образование (тогда ведь конкурировать придется)?
П.С. Когда поступала в ВУЗ, на выбранную мной специальность был конкурс в три раза больше, чем сейчас. В РГУ после подкурсов мне прямым текстом заявили, сколько будет стоить мое поступление. Чисто поступление, без комментариев относительно дальнейшей "бюджетности" обучения и стоимости сессий.
Вышеназванной суммы хватило на 2,5 года обучения в коммерческом ВУЗе с нормальным отношением к студентам. Моему другу, решившему оплатить поступление, за первые полтора года обучения пришлось выложить столько же, сколько я заплатила за 5 лет обучения. Толковый парень. Без работы. Без знаний, кроме философии. Смеяться или плакать?
Гость
22 сентября 2009, 17:59
Я в шоке... Пусти козла огород... Я призван это сделать, из этого всего сейчас надо делать «конфетку». Что я, собственно говоря, и пытаюсь делать. - как скромно.... А любовь к студентам так и сквозит в интервью:D Жалко, что ректора не студенты выбирали.
Гость
22 сентября 2009, 17:40
Студенчество может ответить вам только революционным террором...
Гость
22 сентября 2009, 10:32
Училась на бюджете в РИНХе, говорили самый коррумпированный ВУЗ-не знаю ни разу нигде ничего не давала и никто не требовал. Итог-красный диплом, ни одной четверки.
А доступность образования и платность-вещи несовместимые,по-моему.
Гость
22 сентября 2009, 11:41
давно учился в ринхе взятки брали все.
Гость
22 сентября 2009, 09:28
ну да сам то бесплатно учился, да и дети видать буджетники,а мы платим в год 38 тысяч,спасибо хоть учится осталось1,5 года
Гость
20 сентября 2009, 19:44
с такими идеями надо организовать свой частный вуз, а не возглавлять государственный!
Надеюсь намек поняли, господин Захаревич?
Гость
13 октября 2009, 19:49
я ВСЕ ВИЖУ...ТЫ ЧТО ТВОРИШЬ??
Гость
20 сентября 2009, 17:36
не согласна с тем, что на бюджете учаться только люди, давшие взятку. Наша группа на 3/4 состоит из медалистов, таких же , как и я. Я приехала из другого города и поступила в вуз. Не будь бюджетного образования, я бы не смогла там учиться. Я считаю, что если сделать только коммерческое образование, то только дети чиновников и смогут там учиться.
Вы знаете, что год обучения на некоторых специальностях экономического факультета стоит 150 000 руб?? Вы в курсе? Посмотрю, как вы сможете оплачивать обучение ваших детей за такие цены!))
А что Захаревич творит у нас в ЮФУ, дак это вообще караул!! Хочет вообще убрать физико-математические специальности из РГУ! А им лет по 50-70 этим спец-м. А все потому, что хочет сместить акцент на РАДИК (радиотехнический). Ввел новые положения, никому не нужные.
Государство выделяло нашему вузу в год 3,5 миллиарда (!) рублей в год. А у нас в большинстве зданий разнокалиберные парты, дырки в полах, доисторические туалеты, старые пособия... Мучает вопрос, ГДЕ ДЕНЬГИ?????? А революцию он затеял, чтоб запомнили.
Много еще всего хочется рассказать, да толку мало...
Гость
20 сентября 2009, 14:03
Мне вот непонятно как в России можно объединить идеи всеобщего и исключительно платного высшего образования. Кто нибудь объяснит?
1.Владислав ЗАХАРЕВИЧ: «Я выступаю за всеобщее высшее образование»
2.Владислав Захаревич: «Я – против бесплатного высшего образования»
Гость
19 сентября 2009, 22:02
Для мимо шла - насчет крестиков и матчасти не знаю, а то что Вы пишете сильно напоминает, вспомнил"...весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем..." - так это уже было , после 1917 года, только там хорошее тоже было хоть что-то , а здесь только сначала - до основания, а что будет потом- так или шах или ишак сдохнет, а отвечать некому, на то и расчет...!!! Это я про то , что "гнездо зашевелилось", я к ЮФУ никакого отношения не имею.
Почитайте пост Доцента - это практически о том же.
Школьнику уже ППС ответил, добавочка только одна - насчет мобильников и прочего из комплектующих. Уважаемый Школьник - Вас или еще не научили, или, извините, научили плохо - есть такая вещь маркетинг - что почем где лучше продавать, изготовлять и т.п. - поверьте за те деньги которые ПОКА это стоит в ЮВА, Вы бы даже из дома не согласились выйти.А если поддерживать строго отечественного производителя, то получится как с ВАЗ, или как в анекдоте - наши микрокалькуляторы - самые крупные микрокалькуляторы в мире.
Менять надо, только МЕНЯТЬ а на ЛОМАТЬ.
Гость
19 сентября 2009, 12:35
Нас в семье - два преподавателя вуза с ученой степенью! Если не будет бесплатного образования, мой сын, которому я пытаюсь дать максимум возможностей для развития, может остаться без образования. Захаревич, Вы жили на зарплату доцента? Гранты (или кредиты) - для талантливых? Не смешите! Понятно заранее, кто выиграет конкурс.
Гость
19 сентября 2009, 11:15
Уважаемый «школьник» Вы КЕМ и КАК хотите заменить «российских преподавателей бездельников»? Пора понять, что в большинстве случаев тех, что имеются НЕКЕМ заменить. А если учитывать уровень заработной платы и объем обязанностей этих «российских преподавателей бездельников», то идея замены становится совсем безнадежной. Это только в фантастических фильмах можно в один момент заменить коррумпированных чиновников честными «комиссарами в пыльных шлемах», глупых преподавателей – умными, бездельников студентов – прилежными учениками. Пора понять хорошее вырастает медленно, а вот разрушается все довольно быстро. Есть много примеров, когда и образование и инновационная экономика вполне успешно развивались в полнее безнадежных странах (например, Южной Корее). Только не нужно надувать щеки и пытаться быть святее Папы Римского. Нужно просто ХРОШО (чтобы не было стыдно) делать свое дело.
Гость
19 сентября 2009, 02:59
А зачем сравнивать уровень даваемых в США знаний с полным бездельем российских преподавателей.
В российских ВУЗах давно уже современным прикладным направлениям не учат, только "рубят" честных и талантливых сотрудников при любом удобном случае. Потому и диссертации бесплатно невозможно защитить,
и бесплатных консультаций студентам не видать, и за подготовку в свой-же ВУЗ денежку попросят.
Кто не согласен со мной - пусть подскажет, где продаются мобильники, ПК, видео-техника именно из российских комплектующих. А может, экономистов научили большему, чем у иностранной валюты, курсу рубля?
Надо срочно "оторвать" от кормушки любителей попроверять за деньги и заменить их не родственниками, а действительно талантливыми, которые умеют учить других, а не заменять бюджетную систему на хлебную.
Правительство и Министерство образования деньги дают именно на создание будущего России, на расширение возможности талантливым ребятам из практически нищих семей получить возможность учиться согласно уровню своих знаний.
Легче всего существовать на полностью бюджетной основе, получать от государства большие бюджетные средства, и сыто рассуждать, что остальным это запрещено, пусть берут кредит на образование.
А сколько надо платить за образование? Официально уважаемый ректор получает немного, о чём и сам подзабыл. А 90 % работающего населения России имеют заработок меньше пособия по безработице в США, о чём он не сказал.
Он за ЕГЭ? Так пусть все преподаватели ЮФУ ежегодно сдают этот ЕГЭ приезжим комиссиям. Почему их знания годами никто не проверяет? Какие полезные и востребованные открытия, кроме тысячу раз переписанных друг у друга никому не понятных теоретических трудов, они совершили?
Уважаемый ректор пусть сначала наберёт прогрессивных преподавателей, которые сами обладают знаниями и начнут действительно учить, а потом уже рассуждает о плате за образование.
Гость
18 сентября 2009, 22:21
согласна с мнением мимо шла, на бюджетной основе учатся в основном дети чиновников всех мастей. естественно за взятки при поступлении. после окончания их родня и друзья пристраивают в теплые места, посмотрите кто сидитв системе судебных приставов. в юстиции, милиции, прокуратурах, в местном самоуправлении ,да уже и в судах везде где только можно иметь постоянную госработу. Зеленые, чванливые. самоуверенные, надменные презирающие всех и вся и совершенно малогрмотные, не побоюсь этого слова, лица, порою с двумя образованиями, но не понимающие даже элеметарных вещей, исполнители воли и распоряжений начальства. Мы как государство падем из-за развала и коррупции образования. Нас уже давно никто не учит, не лечит, не охраняет, и никто ни за что не отвечает. Дипломированные детишки усвоили только уроки своих родителей- как выдавить взятку любыми путями,урвать любой ценой, т.к. на зарплату не проживут и не откупятся в случае прокола. Революция в образовании не спасет, революция в обществе окончательно уничтожит. ВЫХОДА НЕТ когла летишь в пропасть