
Поделиться

Поделиться
Ростовчанам через два года будет негде хоронить своихпокойников. Такой вывод можно сделать из заявления заместителя директора департамента жилищно-коммунального хозяйства Владислава Евтеева, которое он сделал в СМИ. По словам Владислава Евтеева, издевяти ростовских кладбищ открытым остается только одно. Это самое крупное вЕвропе Северное кладбище, однако мест для захоронения там хватит максимум на2,5 года.
Городские власти вроде бы уже нашли новые площади натерритории испытательного полигона завода «Ростсельмаш», открытие новогокладбища было запланировано на 2011 год. Однако руководство завода доказалоправо на этот участок земли в суде. Вопрос о новом кладбище повис, как флажокна часах попавшего в цейтнот шахматиста.
Одним из путей решения проблемы виделось применениеобщепринятого на Западе метода захоронения – кремации. Как сообщил нам руководитель муниципального унитарногопредприятия специальных коммунальных услуг Михаил Лев, при традиционномспособе захоронения на могилу отводится 5,3 квадратных метра, при кремации –0,8 квадратных метра. Выгода для властей очевидна. Уже смонтирован и действуетспециально для этого закупленный крематорий, однако число желающихвоспользоваться кремацией людей невелико. «У нас в Ростове кремируется всегооколо 10% от всех умерших, сами понимаете, это нашей проблемы не решит. А вот вМоскве, например, кремируется около половины умерших! Конечно, надо учитыватьтрадиции, силу инерции, обычаев... Упорный у нас народ, и это несмотря на то,что стоимость кремации примерно в три раза меньше, чем стоимость притрадиционном захоронении!» – удивляется Михаил Лев.
Причину упорного нежелания сменить способ захоронения, даеще как следует сэкономить на этом, открыл корреспонденту 161.ru благочинный ростовского округа отец ИоаннОсяк. Совершенно неожиданно для городских властей против кремации высказываетсяправославная церковь.
«Потому что этот способ захоронения противоречит Священномуписанию и канонам православия! Ведь сказано, что человек имеет начало из землии в землю вернуться должен! Конечно, в некоторых религиях этот способзахоронения приветствуется, но у православия есть свои традиции отданияусопшему последних почестей. Для нас сожжение тела усопшего – прямое язычество,такой метод захоронения был принят у древних славян и в дохристианской Руси», –поведал нам отец Иоанн Осяк.
Городские власти, не вступая особенно в дискуссии сцерковью, продолжают пропагандировать кремацию. В частности, урны с прахомкремированных разрешено теперь подзахоранивать в могилы родственников даже надавно закрытых кладбищах. Заметно, что процент кремированных в Ростове, какутверждает Михаил Лев, постоянно растет, однако вряд ли стоит ожидать, чточерез два года кремация как метод захоронения существенно изменит ситуацию вРостове.
Сотрудникдепартамента ЖКХ и энергетики Ростова Юлия Кузьмина сообщила, что городскойкомитет по архитектуре занимался поиском места для нового кладбища. И не смогего найти на территории города из-за отсутствия такового. Сейчас этой проблемойзанимается областной комитет по архитектуре.
«Сейчас там рассматриваются три-четыре варианта решенияпроблемы. Конечно, с учетом того, что Ростов будет разрастаться за счет новыхтерриторий. В частности, рассматривается вариант устройства нового городскогокладбища в Аксайском районе, но пока рано говорить что-то конкретное», –утверждает Юлия Кузьмина. Она оптимистично заверила нас, что проблема будетрешена в течение двух лет.
Похоже на то, что ростовчан к идее кремирования приведутсамым естественным – экономическим путем. Добираться до нового кладбища станетдороже, поскольку расположится оно далеко. А вот прикопать урну с прахом станеткуда дешевле. Да и экологичнее. Ведь даже страшно себе представить, что станетс Ростовом, где каждый день умирает от 30 до 50 человек в зависимости отпогоды, через лет 20-30. С таким успехом столица Дона рискует оказаться в пленубесконечных кладбищенских полей, если вовремя не вырвется из плена своихпредрассудков.