18 января вторник
СЕЙЧАС +2°С

Война автомиров

Возвратом в 90-е назвал произошедший накануне инцидент гендиректор автопассажирской фирмы «Меркел Бус» Юрий Моркель. В ночь с пятницы на субботу в поселке Зимовники злоумышленники испортили новенький автобус «Неоплан»...

Поделиться

Поделиться

" width=

" width=

Поделиться

Возвратомв 90-е назвал произошедший наканунеинцидент гендиректор автопассажирскойфирмы «Меркел Бус»Юрий Моркель. В ночь с пятницы на субботув поселке Зимовники злоумышленникииспортили новенький автобус «Неоплан»– ломами или молоткамиразбили фары, окна, покорежили дверь.По факту уже возбуждено уголовное дело.Юрий Моркель считает, что руководство«Донавтовокзала»должно стать фигурантом расследования.

Вотуже месяц, как гендиректора «МеркелБуса» и его коллег –директоров нескольких АТП –преследуют всяческие неприятности.Глава автопредприятия уверен –за всем этим стоит солидная ростовскаяфирма «Донавтовокзал»,больше известная ростовчанам и жителямобласти как Главный автовокзал.

«Делов том, что с 1 июля этого года несколькоАТП отказались от услуг «Донавтовокзала»,–рассказал 161.ru гендиректор«Меркел Буса»ЮрийМоркель.–Кризис, сами понимаете. Предприятияпытаются хоть как-то выжить. А«Донавтовокзал»с каждого билета имел неплохой процент–15,8%с пассажирского,плюс 50% с каждого багажного билета.Причем, если у пассажира пропал багаж–в ответе только водитель и АТП. А зачемтогда автовокзалу 50% багажных? Натерритории автовокзала стояли кассы,где продавались билеты на наши автобусы.От касс мы отказались, поскольку автобусывыезжают на маршруты с территориистарого автовокзала, то есть, по сути,главный автовокзал, с которого отходилтолько один наш автобус, нам ни к чему.Моя фирма обслуживает междугородниенаправления на Большую Мартыновку,Волгодонск, Зимовники».

Этимаршруты принадлежали раньше МартыновскомуАТП. Предприятие разорилось и его ЮрийМоркель на торгах честно выкупил.Поразмыслил и решил, что платить Главномуавтовокзалу просто невыгодно. «Кактолько я отказался от услуг «Донавтовокзала»,началась организованная травля. Наимена нескольких глав районныхадминистраций и поселений были разосланыгневные письма. Мол, налоги не платим,нарушаем правила пассажирских перевозок.Потом с проверкой явилась налоговаяинспекция. Результат проверки –одно незначительное замечание, котороемы исправили в течение получаса. И вотв субботу ночью кто-то разбил наш«Неоплан».Этот автобус обслуживал ростовскуюпрессу во время визита Владимира Путинана «Ростсельмаш».Этот автобус заказывают футбольныеклубы», –с горечью повествует Юрий Моркель.

Впору расстраиваться и его пассажирам.Например, автобусы Мартыновского АТПиз Ремонтного в Ростов ехали черезСальск. Новый хозяин и больше населенныхпунктов в маршрут включил, и автобусыпустил через Большую Мартыновку. Да ещекакие автобусы!

«Выне представляете, на чем ездили у насдо появления этого АТП! Теперь жителирайона ездят на дальних маршрутах вавтобусах, оборудованных телевизорами,кондиционерами, биотуалетами, раньшеоб этом только мечтали», –не скупится на комплименты предпринимателюзаместительглавы администрации Мартыновскогорайона Сергей Морской.Поего словам, фирме «Меркел Бус» еще естьнад чем работать, но в то же время проблемыс дальними перевозками пассажиров врайоне решены. Да и бюджет района сталполучать доход от некогда убыточногопредприятия. И это при том, что в кризиспассажиропоток существенно снизился.

Чтобыполучать доходы, прежде всего пришлосьпредпринимателю оптимизировать расходы.Поставил в автобусах кассовые аппараты,контролеров, и стал билеты продаватьлюдям без наценки Главного вокзала. Апотом и вовсе решил с Главным развестись.По-хорошему. «Срок договора истек 1 июля,но за месяц до истечения срока мыуведомили автовокзал официальнымписьмом. А с областным Минтрансом решенвопрос по тарифам. По рекомендацииМинтранса пассажир за километр путиплатит один рубль семь копеек, работаем"в белую"», –объяснил Юрий Моркель. Но после такогодемарша «Меркель Бус» лишился своегоновенького «Неоплана».

Узнать,как себя чувствует после расставанияГлавный автовокзал Ростова, редакции161.ru не удалось. Весь день его руководствобыло занято важными делами и поделитьсясвоим видением проблемы не смогло. Хотяпозже пообещало поговорить буквальнообо всех проблемах всероссийскогомасштаба, но только при личной встрече.Условились, что встреча эта состоится.

Амежду тем причина, по которой компании«Донавтовокзал» может очень сильнораздражать «самодеятельность» мелкихАТП, лежит на поверхности. В 90-х годах«Донавтовокзал» скупил все автовокзалыобласти и стал фактически монополистом,принудив АТП играть по его правилам.Вне его юрисдикции оказался толькоСтарый автовокзал Ростова. Позже, чтобыотвязаться от настойчивого вниманияФАС, из состава «Донавтовокзал» отделилосьнесколько станций, создав тем самымвидимость конкуренции, но погоды неделая. Работавшие по старинке АТП несильно задумывались об оптимизациизатрат и продолжали сотрудничать сГлавным. Однако пришедшие новые игрокистали сравнивать цены, и многие ушли наСтарый автовокзал, где тарифы оказалисьчеловечнее.

Связаныли между собой эти два факта – уход«Меркель Бус» от сотрудничества с«Донавтовокзал» и варварская атака на«Неоплан» – предстоитвыяснить следствию. Если оно, конечно,согласится эту связь искать.

Фото: Фото Елены ГЕНЕРАЛОВОЙ

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter