Суд Ленинского района Ростова-на-Дону рассмотрит иск супругов Великоредчаниных к инспекции по делам несовершеннолетних. По мнению истцов, представители инспекции безосновательно вынесли предупреждение о лишении родительских прав.
О прецеденте в собственной семье редакции рассказал известный правозащитник Станислав Великоредчанин.
Около полуночи его внуков, девятилетнюю Машу и десятилетнего Кирилла, забрали в милицию, в инспекцию по делам несовершеннолетних, где продержали всю ночь.
«Нам достаточно одного звонка, чтобы выехать на место и в случае необходимости привезли детей к себе. В этом случае мы имели сразу два сигнала. Первый – из школы, что дети находятся в социально опасном положении. Второй – от родственницы этих детей, она позвонила нам. Мы забрали детей прямо прямо с улицы, это в полночь-то! Их родители – пьяницы, ведут аморальный образ жизни», – назвал причины быстрого реагирования сотрудник ПДН Кировского района Ростова.
Голос Татьяны Великоредчаниной, которую корреспонденту 161.ru удалось разыскать по телефону, оказался вполне трезвым, речь – несвойственной для человека, ведущего аморальный образ жизни. В этот день она и ее муж работали допоздна, и родственница семьи предложила им посмотреть за детьми. Утром забирать детей пришлось из милиции. А попутно – отвечать на вопросы дознавателя об образе жизни. Супруги подробно разъясняли, где и кем работают, поясняли причину ночного отсутствия. Протоколы подписали не глядя – хотелось поскорее увидеть детей. И только позже выяснили, что подписались под признанием в том, что они – дебоширы и пьяницы, ведут аморальный образ жизни.
«Да ведь поймите, в каком состоянии мы были! Детей забрали в милицию! Они спрашивают — мы отвечаем, они записывают, мы с мужем думали, они пишут то, что мы говорим, да ни о чем мы тогда и не думали, нам бы лишь детей было забрать, ну и подписали! Не глядя! Слышали бы вы, как там на нас орали», – практически рыдает в телефонную трубку Татьяна Великоредчанина. Тем более, что буквально сразу за этим ПДН вынесла супругам Великоредчаниным – Игорю и Татьяне – предупреждение о недопустимости их поведения в воспитании детей. Вслед за предупреждением может последовать лишение родительских прав. Успокоившись, члены семьи собрались на общий совет.
«Когда я изучал протоколы, выданные на руки Игорю и Татьяне, обнаружил поразительную вещь. Под протоколом показаний мужа стоит подпись жены, под протоколом Татьяны – подпись Игоря. Это непростительная ошибка в оформлении документов», – говорит Станислав Великоредчанин.
Немного успокоившись и отойдя от шока, супруги Великоредчанины подали в суд иск о признании незаконным вынесения им предупреждения. Правозащитник сейчас оформляет необходимые документы, чтобы представлять интересы своих родственников в суде. Он отмечает еще одну нестыковку: в ПДН говорят, что детей забрали в милицию с улицы, в районе полуночи они свободно гуляли. Но по другим данным, милиция вообще не имела права забирать ребят: в это время они находились под присмотром своей родственницы. Эту информацию нам подтвердила и она сама.
«Из моей квартиры их забрали, да, около полуночи, но из моей квартиры! Это в милиции написали, что с улицы! Их родители – трезвые, нормальные люди, должны были работать допоздна, я сама предложила им, чтобы дети переночевали у меня! Из милиции приехали ко мне, сказали, что им надо что-то спросить у детей, а сами забрали их и увезли, они не имели никакого права так делать, представляете, какой это стресс для детей! И никакого звонка в инспекцию от меня не было», – возмущается женщина.
Между тем известный правозащитник считает, что эта ситуация – не обычный беспредел, с которым он борется вплоть до Страсбургского суда. Он полагает, что ситуация – дело рук женщины, у которых в ту злополучную ночь оставались дети.
«Она предложила занятым на работе до предела родителям оставить у себя детей, она обратилась в школу с заявлением о неподобающем воспитании детей, инспирировав звонок из школы в инспекцию Кировского района, она же позвонила в инспекцию, доведя число тревожных звонков до двух... Зачем? Все просто – если родителей Маши и Кирилла лишат родительских прав, то родственницу могут назначить опекуном детей. В этом случае она сможет приватизировать квартиру, где сейчас прописаны сама родственница, Татьяна и ее дети», – вздыхает Станислав Великоредчанин.
Добавим, что суд рассмотрит заявление «аморальных» родителей первого июля.
Фото: Фото www.4cs.ru