Город Воздушная северо-кавказская тревога

Воздушная северо-кавказская тревога

Беспрецедентные меры введены в аэропортах московского авиаузла – 100-процентный послеполетный досмотр пассажиров, прибывающих с Северного Кавказа. Об этом на брифинге в Москве заявил первый заместитель начальника столичного УВД на воздушном и водном транс

" src=

Беспрецедентные меры введены в аэропортах московского авиаузла – 100-процентный послеполетный досмотр пассажиров, прибывающих с Северного Кавказа. Об этом на брифинге в Москве заявил первый заместитель начальника столичного УВД на воздушном и водном транспорте Виктор Иващенко. Коренные жители Северо-Кавказских республик к столь пристальному вниманию со стороны московских милиционеров уже привыкли. А вот ростовчане, краснодарцы и ставропольцы «славянской наружности», мягко говоря, в недоумении.

Удивляться, недоумевать, нервничать, терять драгоценное время – отныне удел всех без исключения авиапассажиров Северного Кавказа, приземлившихся в Москве. Ростовчанка Каринэ Коряковцева по долгу службы раз в неделю посещает столицу нашей Родины. 100-процентный послеполетный досмотр приняла как издевательство.

«Досмотр возмущает по двум причинам. Первая – морально-этическая сторона вопроса. В Ростове жесточайший предполетный досмотр, каждый авиапассажир разувается, снимает верхнюю одежду, ремни. Багаж тщательно проверяется. В общем, мышь не проскочит. А тут еще и по прибытию досмотр. То есть я получаюсь потенциальной террористкой? – негодует Каринэ Мелконовна. – Вторая причина отрицательного отношения к нововведению – неудобство и временнЫе затраты. У меня каждая минута в Москве расписана. Дополнительный досмотр отнимает драгоценное время».

" src=

Послеполетный осмотр не иначе как актом цинизма называет директор по маркетингу ООО «ИГ 74» Илья Горфман, также вынужденный часто пользоваться услугами авиаперевозчиков Северного Кавказа.

«Это цинично – если есть сомнения, что пассажиры проносят на борт что-то запрещенное к перевозке, то необходимо усиливать контроль при регистрации и посадке, а не на выходе. Я как пассажир начинаю задумываться к тому же, что летать самолетами с Северного Кавказа совсем небезопасно, если в этом есть сомнения у московской милиции», – резюмирует Илья Горфман.

Однако москвичи утверждают, что не собираются никого пугать, они просто проанализировали цифры и факты и сделали выводы. «В соответствии с ФЗ №20 «О смотровых службах» предполетный и послеполетный досмотры действуют не первый год в стране», – звонок редакции ростовского городского портала 161.ru не застал пресс-службу Московского УВД на воздушном и водном транспорте врасплох.

«Обязательный послеполетный досмотр пассажиров с Северного Кавказа – это взвешенное решение. Судите сами: за 12 месяцев 2008 года было зафиксировано 82 попытки незаконного провоза. И это уже послеполетная проверка! И борты именно с вашего, Северо-Кавказского региона! В московских аэропортах была изъята 41 единица огнестрельного оружия, 20 единиц оружия самообороны, 13 единиц холодного оружия и десятки боеприпасов, наркотики. Реальные рейсы из республик, краев и областей Северного Кавказа», – озвучивает неутешительные итоги старший референт пресс-службы Московского УВД на воздушном и водном транспорте Татьяна Бондарева.

" src=

Милиционеры Северо-Кавказского УВД на транспорте, в зоне оперативного внимания которых целых девять аэропортов юга России, решение московских коллег не осуждают. Мол, пусть дублируют – Кавказ есть Кавказ. И не все южные аэропорты так превосходно оснащены, как Ростов и Грозный.

«Может, сегодня в Москве оперативная обстановка такова, что необходимо ввести дополнительные меры безопасности. А может, имеется оперативная информация о готовящемся теракте. Главное, что решение это законное, и я никогда перестраховщиками своих коллег не назову. В данном случае лучше перебдеть», – высказал сугубо личное мнение сотрудник пресс-службы СКУВДТ Николай Морячков.

А вот сотрудники службы безопасности аэропорта Грозный несколько удивлены тем, что московские коллеги намерены проверять их работу. Они настаивают, что все пассажиры проходят тщательную проверку, но не скрывают – бывают досадные инциденты. «Да, я помню этот случай с провозом штык-ножа одним из пассажиров, – рассказал 161.ru инструктор службы безопасности аэропорта Грозный Рамзан Дашукаев. – Нарушение обнаружила встречная проверка в Москве. Правда, выяснилось, что нарушил правила полковник милиции, который вез нож в качестве сувенира».

И таких «сувенирно-упакованных» чиновников либо силовиков в нашем регионе хватает. Ну как к столичным коллегам лететь без кавказских ножей, сабель, коньяков и черной икры!? Вот по этой причине многие авиапассажиры считают, что 100-процентный послеполетный контроль продержится недолго – до громкого скандала с каким-нибудь высокопоставленным чином.

Фото: Фото с сайта Домодедово и Елены ГЕНЕРАЛОВОЙ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления