Компания Porsche впервые демонстрирует первые официальные фотографии автомобиля Panamera в его окончательном исполнении. Дизайн, профиль и силуэт этого четырехдверного автомобиля свидетельствуют о новом пополнении в семействе автомобилей Porsche. Четырехдверный спортивный Panamera, пригодный для дальних путешествий, сочетает в себе много типичных для автомобилей Porsche качеств: спортивное динамичное движение, просторный салон с различными возможностями для трансформации и впечатляющая комфортабельность движения автомобиля гран-туризмо. Наряду со спортивными автомобилями 911, Boxster и Cayman, а также спортивным внедорожником Cayenne, Panamera представляет собой четвертый модельный ряд. Дизайнерам удалось позиционировать Panamera, с одной стороны, как абсолютно новую самостоятельную модель, а с другой стороны, как типичный для марки Porsche автомобиль. На фоне других автомобилей этого сегмента рынка он выделяется своими пропорциями: имея ширину 1931 мм и высоту 1418 мм, он шире и ниже сопоставимых с ним четырехдверных автомобилей. Характерный вытянутый силуэт GT получился за счет общей длины 4970 мм и по-спортивному коротких свесов. Общий стиль и детали соответствуют той философии дизайна, которая на протяжении десятилетий совершенствовалась на модели 911 и была успешно реализована в моделях Boxster, Cayman и Cayenne.
Благодаря своим формам, по сравнению с конкурентами, Panamera займет новый сегмент. Симбиоз генов типичного спортивного автомобиля, свойственных автомобилям в кузове купе, и самостоятельной интерпретации классической формы седана, а также преимуществ трансформируемой концепции салона придает этому новому Porsche индивидуальный, ни с чем не сравнимый, внешний вид. Так, решетку радиатора у Panamera заменили ярко выраженные воздухозаборники.
Привлекающие к себе внимание колесные ниши и визуально вытянутый капот моделируют типичную для 911-й модели переднюю часть, так любимую уже на протяжении более 45 лет поклонниками марки Porsche: визуально смещенные вниз крылья образуют стороны плоского капота. V-образные линии стыка капота и стрелообразно сужающееся заднее стекло переносят характерные для спортивных автомобилей признаки на новый независимый класс автомобилей Panamera. Ярко выраженные мускулистые «плечи» над задними колесами, динамичный изгиб схожей с купе линии крыши, а также видимые патрубки выхлопных труб и здесь подчеркивают истинные гены Porsche.
Над вместительным салоном изгибается элегантная крыша. Как и все модели Porsche, Panamera полностью ориентирован на потребности водителя. Новая концепция и спортивная архитектура салона вызывают характерное «чувство пилота» у всех сидящих на четырех местах человек. Как передние, так и задние раздельные сиденья отличаются образцовой эргономичностью. Большой багажник способен вместить в себя багаж всех пассажиров. Трансформируемая концепция салона с откидными спинками задних сидений обеспечивает возможность индивидуальной адаптации пространства для багажа. Типичная для купе крышка багажного отделения, выполненная в спортивном стиле, объединяет в себе повседневную практичность и стилистическую элегантность.
Компания Porsche разрабатывает для Panamera типичные для своей марки мощные современные приводы. Под капотом автомобиля работают V-образные шести- и восьмицилиндровые двигатели мощностью от 300 до 500 лошадиных сил. Некоторые агрегаты имеют систему турбонаддува; благодаря непосредственному впрыску бензина они также экономичны и обладают большой мощностью. Автомобили оснащаются или ручной шестиступенчатой коробкой передач, или семиступенчатой коробкой передач Porsche Doppelkupplung (PDK).
Panamera имеет спортивный задний привод. Топ-модели имеют полный привод, который опционально предлагается и для других версий. В настоящее время компания Porsche подготавливает очень экономичную модель Panamera с гибридным приводом. Более подробную информацию о двигателях, коробках передач, ходовых характеристиках, ценах и комплектациях компания Porsche обнародует следующей весной.
Автомобили нового модельного ряда Panamera будут производиться на заводе Porsche в Лейпциге. Там уже возведены сборочный цех общей площадью около 22 тысяч квадратных метров и соответствующий центр логистики. Двигатели для автомобилей Panamera будут изготавливаться на головном предприятии Porsche в Цуффенхаузене, а окрашенные кузова будет поставлять находящийся в Ганновере завод Volkswagen. Сборка автомобилей будет производиться на заводе в Лейпциге. Программа ежегодного сбыта предусматривает продажу около 20 тысяч автомобилей.
При производстве Panamera компания Porsche будет также преимущественно работать с немецкими поставщиками, чтобы около 70 процентов стоимости создавалось в Германии. Поэтому Panamera будет автомобилем с качеством Made in Germany.
В Ростове автомобиль Panamera появится в сентябре 2009 года.
Алла ЕГОРОВА, менеджер отдела рекламы «Порше Центр Ростов-на-Дону»