Забит до смерти солдат срочной службы спецназа ГРУ, проходивший свидетелем по делу о самоубийстве сослуживца. Он служил в воинской части №11 659, дислоцированной в Батайске. 1 сентября он был похоронен на родине в Краснодарском крае.
Михаил Токарев умер в военном госпитале 26 августа. По версии следствия, от побоев. До демобилизации ему оставалось меньше месяца.
Сестра погибшего Татьяна Быкова рассказала корреспонденту 161.ru, что поначалу молодой человек попал служить в спецназ ГРУ и был очень доволен таким распределением. Пока не стал свидетелем по делу о самоубийстве сослуживца. «Их стали там так избивать, что один из «молодых» не выдержал и застрелился. Три пули в голову! Мой брат стал свидетелем по этому делу. Как мне объяснили в части, чтобы избавить Михаила от возможных неприятностей в ходе расследования, его перевели в автобат, а затем туда, где охраняют заключенных. Недавно трое зэков сбежали. Михаил задержал одного из них, и его поощрили десятидневным отпуском», – еле сдерживая слезы, поведала Татьяна. 22 августа Михаил вернулся в часть, и что произошло дальше, женщина не знает до сих пор.
«По версии военных, Михаила с товарищем на улице избила группа штатских. Если это была самоволка, то как он вернулся в часть, которая закрыта и охраняется? Перелез в таком состоянии через забор? Известно, что в части он стал жаловаться на плохое самочувствие, говорил, что не может стоять на ногах. В ответ услышал: «Да ты просто не протрезвел после отпуска, иди ложись!» Утром 23 августа он не смог встать с постели, к обеду его отвезли в госпиталь», – рассказала сестра погибшего солдата.
25 августа родные получили телеграмму о госпитализации Михаила. 26-го приехавшая Татьяна узнала, что брат в коме. Потом – смерть.
Рассказ о том, как семья пыталась получить тело Михаила Токарева, похож на сценарий пьесы для театра абсурда – труп удалось забрать у военных только после вмешательства военной прокуратуры. Сестра погибшего опасается, что так и не узнает истинной причины гибели брата, как не узнали правды родственники того солдата, что застрелился. «Расследование по тому делу продолжалось, – вспоминает последний разговор с братом Татьяна Быкова. – А сколько будут расследовать смерть самого Михаила? Станут ли действительно искать виновного, разбираться, почему его вовремя в госпиталь не отправили?!»
К делу подключилась председатель комитета солдатских матерей города Славянск-на-Кубани, откуда призывался солдат, Маргарита Сидорова. Ей удалось в районном военкомате увидеть документы о смерти Михаила Токарева.
«Причиной смерти явилась черепно-мозговая травма. Это единственное, что мне удалось понять из документов. Остальное ничего не ясно. В результате чего получена эта черепно-мозговая травма, например. Военкомат будет делать запрос в воинскую часть, так как для оформления пенсии по потере кормильца и страховки надо иметь на руках толково и ясно написанные документы. А военная прокуратура просто должна возбудить уголовное дело...» – сообщила Маргарита Сидорова.
Это подтвердил следователь по особо важным делам военнного следственного управления по Северо-Кавказскому военному округу Вадим Мошинский.
«Уголовное дело возбуждено 27 августа этого года по части 4 статьи 111 «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего» УК РФ. Основная версия следствия – Михаил Токарев погиб вследствие избиения группой молодых людей. Основанием для этого служат показания свидетелей. Не исключены и другие версии происшедшего», – взвешенно оценил ситуацию Вадим Мошинский.