В Ростове завершается фестиваль «Российская студенческая весна». Коронавирус заставил перенести мероприятие с мая на сентябрь, но не отказаться от проведения. Какие коррективы пандемия внесла в проведение фестиваля на несколько тысяч человек - в репортаже 161.RU.
Масочный режим в зрительном зале
В фойе Конгресс-холла ДГТУ мало людей: охранник, двое встречающих, еще двое на регистрации и группа студентов, фотографирующихся на фоне баннера. На входе измеряют температуру и проверяют, есть ли маска. Все нормально? Проходите.
Сейчас здесь прослушивают вокалистов. Зрительный зал не заполнен даже на треть, все зрители — группа поддержки из делегаций. Проход в некоторые ряды перекрыт красной лентой, на спинках кресел белые бумажки. Значит, на них садиться нельзя — 50% мест должны быть свободны. Никто и не садится.
Участники на сцене без масок. Участники в зале ― в масках частично: кто-то сидит в ней, кто-то приспустил до подбородка, а кто-то и вовсе снял — жарко. Это здесь никто не контролирует — надеть маску не требуют.
В Областном доме народного творчества с этим по-другому.
― Уважаемые участники, напоминаю про маски. Тех, кто без масок, будем выдворять с площадки, — кричит с лестницы один из организаторов.
По версии властей, студвесна — это работа студентов «в небольших группах». Но холл ОДНТ забит, в гримерке тоже толпа: артисты оригинального жанра задержали выступления, и танцорам приходится ждать своей очереди. Скоро начнутся репетиции.
В зрительный зал пока не пускают, но две девушки пытаются проскочить. Их разворачивает волонтер. Ее зовут Татьяна.
― Часто приходится просить людей надеть маски. Никто не ругается, не спорит — сразу надевают. Но смотришь: обратно идут уже без них, — рассказывает девушка.
В зале ОДНТ через кресло висят таблички «Извините, место занято». Но на первых рядах уже начавшие репетицию танцоры сидят плечом к плечу друг к другу.
В Ростовском молодежном театре так не получится. Там даже не удастся опустить сидение «запрещенного» кресла — оно привязано к спинке.
― Театралов приходят поддержать участники из делегаций. В воскресенье было так много людей, что мест всем не хватило. Пришлось запускать зрителей партиями: одни посмотрели, вышли — впускаем других. Хорошо, что театр понял ситуацию — на следующий день людей стали сажать и на балконах, — рассказывает Ирина, одна из организаторов.
Выступления посмотреть могут только участники фестиваля ― из-за коронавируса горожан на площадки не пускают. При этом рядом с театром им. М.Горького работает лаунж-зона для участников, куда приходят и жители города.
«Раз нам не говорят — значит, все нормально»
Из-за коронавируса некоторые регионы остались без университетской студвесны, некоторые — без регионального этапа, а некоторые перевели все это в онлайн-формат. Участие же во «всеросе» осложнилось бумажной и медицинской волокитой. По словам главного санитарного врача региона Евгения Ковалева, 60% участников каждой команды должны иметь антитела к коронавирусу, 40% — сдать отрицательный тест.
― У нас все сдали мазок ПЦР на коронавирус — это было обязательным условием. Надо было собрать разные справки. Но это примета времени, поэтому все отнеслись с пониманием, — говорит Рамзан, руководитель делегации Курской области.
По словам Виктории, руководителя калининградской делегации, тесты они сдавали дважды: на коронавирус — у себя в регионе, на антитела — уже здесь.
― Знаем точно, что коронавирусом не болеем, потому что результаты пришли сразу. А вот насчет антител пока не известно — результатов еще нет. Но раз нам ничего не говорят — значит, все нормально, — уточняет девушка.
В некоторых делегациях решили подстраховаться и проверили даже легкие участников.
― Много бумаг надо было собирать: например, справки о том, что мы не контактировали ни с кем из больных. Сдавали все анализы на COVID-19, даже флюорографию проходили. Только после этого нас приняли (в делегацию. — Прим. ред.). Потом доехали до Новочеркасска и снова сдали тесты (на коронавирус. — Прим. ред.). Чтоб заселиться в отель, тоже пришлось все эти справки показывать, — рассказывает участник дагестанской делегации Махмуд.
Ранее донские власти обещали разместить делегации в пяти гостиницах на отдельных этажах или крыльях. По Ростову студенты передвигаются на специальных автобусах. Было и заверение, что контакты между представителями разных делегаций сведут к минимуму. Но сами участники не в курсе — им не запрещали общаться с другими командами.
― Такого нет. У нас в отеле на одном этаже живут люди из разных делегаций. На нашем, например, — Дагестан и Нижневартовск, на другом — Ульяновск и Дагестан. По вечерам песни под гитару, чай, кофе — весело бывает. Но этажи нам выделили отдельные от других постояльцев, — рассказали дагестанские студенты Ахмед и Насулла.
О церемонии открытия «Всероссийской студенческой весны» мы уже писали — она прошла 5 сентября. Здесь можно посмотреть самые крутые кадры с концерта, а здесь — размышление нашего фотокорреспондента Евгения Вдовина о том, почему власти нарушают свои же запреты.