Таганрожец Макар Дримчуков — журналист по образованию, но последние годы делает развлекательные обзоры кино и сериалов. Русскоязычные пользователи YouTube знают его под ником Woodmark — сейчас на канале 644 тысячи подписчиков. Дримчуков рассказал 161.RU, что планирует делать, если YouTube всё-таки закроют, и как уже изменилась его работа после отключения монетизации для авторов из России.
Роскомнадзор призвал компанию Google перестать ограничивать на YouTube российские СМИ и ресурсы, а также «обеспечить беспрепятственный доступ российским пользователям к информации в соответствии с действующим российским законодательством». Сенатор Андрей Клишас, комментируя требования надзорного органа, заявил, что YouTube будет заблокирован в России, «если не будет следовать закону».
— Обзоры я делаю с 2016 года, получается, что уже почти шесть лет. Это начиналось как обычное развлечение, — вспоминает Макар. — Я от скуки записал первый обзор, за первый день он собрал примерно три тысячи просмотров, а на канал подписались люди, которым мой ролик показался забавным, и они стали просить продолжение. Так всё и началось.
Блогер сразу нацелился именно на YouTube. У Макара есть и телеграм-канал, но это, по его словам, больше live-блог, где он пишет посты на разные темы. YouTube для него остается и основной платформой, и основным источником дохода.
— За первые два года на YouTube я суммарно заработал примерно 200 долларов. Всё держалось даже не на энтузиазме, а, скорее, на поддержке аудитории, которой нравилось, что я делаю. Люди писали комментарии, смеялись над моими шутками. Всё это и было мотивацией что-то делать дальше. Потом доход от канала стал, конечно, в разы больше, и это было 50 на 50 (монетизация/реклама). В моей ситуации получалось что-то откладывать. Часть, конечно, тратилась на оборудование, но какую-то часть я мог придержать.
Когда платформа отключила монетизацию для российских каналов, доход блогера существенно снизился. Но Дримчуков говорит, что не видит в этом большой проблемы.
— Сложнее стало делать развлекательный контент, на фоне новостей мне первое время казалось, что это будет совсем неактуально. Но потом я понял, что людям, даже с Украины, хочется как-то отвлечься от негатива. Да и сами зрители это писали. Вот это единственная существенная трудность, с которой я столкнулся. Обзоры я делать не перестану, в последнее время добавились еще и стримы — своего рода обзоры в прямом эфире.
Если YouTube заблокируют, Макар, скорее всего, станет публиковать ролики в Telegram и на Rutube, хотя YouTube для него самый оптимальный вариант.
— Мне очень жаль, что наши сервисы упорно не хотели развивать всё это время. Когда-то, на заре блогинга, все шли именно на Rutube, а не YouTube. Ведь он был более удобным. Наш видеоблогинг зарождался именно на Rutube, только потом все перешли на YouTube. Но, к сожалению, сейчас Rutube очень сильно отстает — в первую очередь из-за рекомендаций, а не из-за монетизации или даже интерфейса. Алгоритмы YouTube отлично настроены и рекомендуют пользователям те видео и каналы, которые могут быть им интересны. ВК, Rutube, «Яндекс» и другие в этом плане очень сильно проигрывают. Адекватной системы рекомендаций нет, и если люди с аудиторией еще хоть как-то смогут на этих платформах существовать, то начинающим авторам будет очень и очень тяжело.