Далеко не все знают как создаются пластилиновые мультфильмы, еще меньше тех, кто их создает. Среди таких уникумов оказался наш герой – Вадим Осипенко. В свои 16 лет он успел стать мультипликатором, скульптором и оператором.
Лепить фигурки юный художник начал с пяти лет, еще через пять заинтересовался пластилиновой мультипликацией. Постепенно человечки из пластилина превратились в актеров, а угол комнаты стал съемочным павильоном с декорациями. За кропотливой работой в анимационной студии Clever наблюдала наша съемочная группа.
«Мне учительница по информатике сказала, что есть такой конкурс – что-то связанное с видео, может, попробуешь мультик снять? И я решил попробовать. Я пригласил друзей, им тоже стало интересно, и в дальнейшем мы стали вместе работать, – вспоминает Вадим Осипенко. – Первый мультфильм назывался «Веселая рыбалка»: там рыбак ловил рыбу, доставал ее, кот у него ее забирал. Мне понравился результат, стало интересно, и я решил что-то прям грандиозное сделать».
Грандиозным стал трехминутный мультфильм под названием «Баллада о королевском бутерброде». На его съемки команде Вадима потребовалось почти два года. Работать старались постоянно: каждый день по три секунды. Однако, возникали и сложности. В мультфильме было задействовано 25 персонажей, и к каждому из них требовался особый подход. Главному герою, например, пришлось готовить три сменных головы.
«Король был самым сложным персонажем, у него главная роль, и ему приходилось много говорить. У него было три сменных головы, потому что, когда он разговаривает, у него рот ломается. Также происходило с руками, когда он что-то брал в руки», – пояснил юный художник.
Тем не менее, кропотливый съемочный процесс Вадим считает самым интересным в работе. Происходит все следующим образом. На площадку с готовыми декорациями помещаются герои. Каждый жест и мельчайшие движения последовательно фиксируются на фотоаппарат. На трехминутный мультик требуется примерно тысяча кадров.
«Они чуть чуть двигаются, я их фоткаю, двигаются – фоткаю. Они моргают, разговаривают, руками двигают. На миллиметры двигается, потом я опять фотографирую, и вот также каждый раз. Чтобы им пройти очень маленькое расстояние, им надо час», – добавил автор.
Любая работа продвигается быстрее в компании друзей. Они всегда помогают Вадиму. После съемок готовый фотоматериал тщательно отсматривается. Выбираются лучшие кадры, а лишние удаляются. Остается последний этап – монтаж и озвучка.
«Все фотографии просматриваются в том порядке, в котором они идут, потому что они могут перепутаться, и движения будут смазаны. Затем все фотографии складываются, потом при монтаже время делается быстрей. Это как слайд-шоу получается, только в быстром времени», – рассказал Вадим Осипенко.
Талант юного мультипликатора уже заметили профессионалы. Вадим поступил без экзаменов в институт сразу на две специальности: скульптора и режиссера. Тем не менее, закрывать домашнюю студию наш герой не намерен. У команды уже есть наброски к новому мультфильму.
«В планах много снимать, даже что-то свое. Мы хотим придумать свой сценарий и свой мультфильм полностью. Может быть, такой мини-сериал, где будет несколько серий, и думаем снимать наше время, а не десятый век», – рассказал о планах Вадим Осипенко.
Фото: Видео Дарьи БУКСАНОВОЙ