Режиссер: Николас Столлер
В ролях: Расселл Брэнд, Роуз Бирн, Колм Мини, Джона Хилл, Элизабет Мосс, Шон `Пи Дидди` Комбс и другие.
Аарону, молодому пухлому клерку продюсерского центра Capitol в Лос-Анджелесе, не везет с полнокровным досугом: подружка-интерн постоянно работает, исключая из жизни прелюбодеяние. Зато повезло с работой – злобный босс, вдохновившись идеей Аарона заработать денег на концерте затухающей британской рок-звезды Алдоса Сноу, поручает тому привезти мазафакера сначала в Нью-Йорк на запись программы, а затем и на западное побережье – собственно, для концерта. Подогнанный решением подружки расстаться, Аарон во всеоружии летит в Лондон, пока не осознавая, что там, где появляется Алдос, орудуют «святые» рок-н-ролла – девки, наркотики и безжалостные вечеринки, не дающие ни единой возможности доставить звезду в нужное время в нужное место, а главное – в должной форме.
Принимаю ли я свое творчество таким, какое оно есть – одна из высших точек на векторе смысловой нагрузки фильма «Побег из Вегаса», релиза группы продюсеров, за последнюю пятилетку поставивших комедийный жанр в известную позу, в какую можно поставить искусство, показав ему нехудожественные реалии обычной жизни. Основные «опорные точки» творцов – указанные в трейлере «Суперперцы», который никогда не станет молодежной комедией про девственность, и «Немножко беременна», где смешное поведение залетевшей карьеристки в один момент переводит картину аж в четыре социальных драмы.
Вот и «Побег из Вегаса» – не комедия положений, где запыхавшийся пьяный жиртрест час пятьдесят экранного времени из последних сил тащит Алдоса сквозь звезды вечеринок к огням сцены.
Ну, может, только первый час просмотра произведет впечатление легкого алкогольного экшена, а потом действие вдруг собирается в кучу, персонажей отпускает, и они, вместо того, чтобы на радость зрителям продолжать гладить волосатые стены, вдруг начинают рефлексовать и удивительно натурально, наперекор канонам, строить отношения с миром. Даже непутевая рок-звезда прекращает заниматься саморазрушением и демонстрирует зрителю лучшие свои качества, вроде способности чувствовать, здраво мыслить (хотя, это он может в любом состоянии) и ценить то немногое, что у него осталось.
Ближе к концу в фильме обнаруживается патетическое начало, и если это не является сюрпризом для любой проходной комедии, «Побег из Вегаса» в противовес всем патологически однородным размышлениям о семье, дружбе, любви к природе, работе, жене ставит один вопрос. Принимаю ли я себя как человека – главные герои приходят к этой мысли как-то одновременно, один через суицидальные мечты, второй – через сеанс семейной терапии путем секса втроем, зато пункт назначения у них сходится.
– Если ты доктор, это не означает, что ты хорошая. У нацистов тоже были доктора, которые лечили этим фашистам ноги, чтобы те могли везде ходить и плохо себя вести.
Это похоже на дружный, накачанный канабиолом выкрик со сцены «А давайте облажаемся!» – и гитарист пропускает сразу восемь нот, басист опаздывает, ударник теряет палку... И только по какому-то счастливому стечению обстоятельств зрительный зал даже не думает перестать аплодировать – до того вкусный получается винегрет. В этом смысле просмотр картины противопоказан ранимым личностям – эстетика в фильме не соответствует привычным представлениям о прекрасном.
Так с помощью волшебства «другой» комедии «Побег из Вегаса» демонстрирует святую троицу шоу-бизнеса, какой она предстала бы в реальной жизни, без художественного усугубления «Трейнспоттинга», к примеру. Ошибаться можно красиво и уместно. Не все наркоманы – дегенераты. В любых полигамных отношениях есть весомый изъян. Дружба может возникнуть из самой незначительной фигни. В окончательную версию фильма необязательно пихать добрую половину сцен из трейлера. Ой.
Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».