Режиссер: Йонас Элмер
В ролях: Рене Зеллвегер, Гарри Конник мл., Шаван Фэллон, Дж.К. Симмонс, Майк О`Брайэн, Фрэнсис Конрой и др.
Избалованная карьеристка Люси Хилл в дизайнерских шмотках опрометчиво соглашается реконструировать молокозавод в Миннесоте. Жители небольшого городка, в зависимости от половой принадлежности на досуге промышляющие изготовлением поздравительных открыток, приготовлением пудинга и распитием спиртных напитков после работы, встречают гостью без особого энтузиазма. Вторая головная боль заключается в том, что в далеком городке градусник выше -20 показывает редко. Третья же объявляется в лице Теда, которого Люси на первой же встрече облаивает с ног до головы, а на следующий день оказывается, что Тед – тот самый председатель профсоюза, перед которым положено пресмыкаться для достижения злополучных целей. В общем, Люси страшно не везет.
«Замерзшую из Майами» следовало выпускать в прокат аккурат накануне Рождества, но, по обыкновению, даже в силу какой-то зловещей привычки, вневременные семейные и несемейные комедии всегда пользовались особенным спросом. Любой навскидку припомнит добрый десяток опусов болеющих американской мечтой киностудий про семейные ценности и высокий корпоративный дух. И производство на зависть четкое: все, что можно и нужно соединить в продукте для потенциально успешных кассовых сборов, наперечет. Давайте посчитаем.
– Какое у тебя платье, Бобс, эротичное.
– Ни хрена! Я ее отец, ничего эротичного!
Классная девчонка – Рене Зеллвегер. Это первый пунктик, и самый важный. Потому что как раз на правах тех жутко забавных мелочей, которые она вытворяет от первого до последнего дубля, комедия Йонаса Элмера, породистого датчанина, и считается комедией. Попав в снежную западню в собственной машине, она вывешивает красное эротическое белье для пущей заметности; напивается и смешно падает; взрывает зал хохотом попыткой пописать в охотничьем комбинезоне.
Такой список начинается далеко за пределами «Замерзшей», потому что это – Рене, великая и ужасная. Ярлык юморной дамы с трусами пятидесятого размера не затереть даже ролью в феерически драматичном «Нокдауне». Back to basics, к одинокой женщине далеко за тридцать, чью милую глупость и неуклюжесть, а также смешные гримасы вроде «губки бантиком, бровки домиком» не прикрыть ни высоким социальным статусом, ни незаурядным умом, да вообще ничем.
Классный мужик – Гарри Конник. Условно суровый председатель профсоюза, по-отечески устанавливающий справедливость повсюду, куда дотянутся руки. Классный мужик, безусловно, красив, силен, с высокими моральными установками и предусмотрительно страдает, воспитывая в одиночку дочь.
Какая-нибудь страшная проблема, сама в себе содержащая решение и сближающая классную девчонку и классного мужика до расстояния, характерного полноценным ячейкам общества. Такая проблема – необходимость поувольнять половину рабочих с многострадального завода. Выходит Люси из тяжелого положения только благодаря пересмотру своей капиталистической системы ценностей, и это четвертый пунктик в контракте между сценаристом и студией.
Элмер и команда заселяют шуточками про трусы даже такую злободневную тему, как сокращение рабочих. Ведь нет ничего смешного в том, что с легкой руки какой-то приезжей дамочки на заводе грядет закрытие производства. Зато эта дамочка уморительно маневрирует между станков. И нет вообще ничего смешного в том, как она, на первых порах пользуясь сомнительным дружелюбием местных жителей, напоминает всем направо и налево, кто тут босс. Одновременно с этим пытаясь выудить каблук из дырки в полу. Продолжать можно бесконечно.
– Я клянусь не рассказывать секретный рецепт пудинга нашим конкурентам и Труди Ван Уден.
Примерно такие прелести и приготовила нам добрая комедия «Замерзшая из Майами», как и тысячи ей подобных, которые не прекращают поднимать настроение миллионам зрителей и из года в год обеспечивают план-минимум всем голливудским студиям и их филиалам, в какой бы заднице карты США те ни находились.