Образование Россияне за половое воспитание в школах

Россияне за половое воспитание в школах

Очередной социологический опрос показал: россияне за введение уроков полового воспитания в школах. Такового мнения придерживаются 64% опрошенных. Однако в школах такой предмет в ближайшее время вряд ли появится. Представители образовательных ведомств убеждены: половое просвещение приведет лишь к падению нравов.

С вопросом: «Как вы считаете, нужны ли в школах уроки полового просвещения?» – к россиянам обратились социологи «Левада-центра». Эксперты опросили 1603 человека в возрасте от 18 лет. В поле исследования попали 130 населенных пунктов и 45 регионов страны.

В целом идею поддержали 64% опрошенных. На сторону несогласных стали еще 25% респондентов. При этом аналитики насчитали не так уж мало сомневающихся – их оказалось 11%.

Исследователи не стали уточнять у россиян: с какового возраста они считают нужным начинать подготовку детей, на какие именно темы говорить и какие ценности пропагандировать. Однако в любом случае, если ко мнению опрошенных и прислушаются в Министерстве образования РФ, то это случится явно нескоро.

Совсем недавно дискуссию, посвященную половому воспитанию школьников, поднял уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов. Детский омбудсмен сказал свое категорическое «нет» любым формам подобных уроков в школе и направил в минобр просьбу «решительно пресекать организацию и проведение экспериментов по сексуальному просвещению несовершеннолетних обучающихся».

А вот прививать детям семейные ценности, по мнению омбудсмена, нужно. Для этого в учебных заведениях неплохо было бы возродить такой предмет, как «Этика и психология семейной жизни».

«Детям необходимо рассказывать, как избегать преждевременного начала сексуальной жизни, сохранять целомудрие, правильно строить семью, готовить их к выполнению важнейших социальных функций матери и отца в их будущей семейной жизни, ответственному отношению к семье, супружеству, рождению и воспитанию детей», – подчеркнул уполномоченный.

Какого-либо официально опубликованного ответа детскому омбудсмену от Минобрнауки РФ не последовало. Однако заявлений о введении в школах предметов, посвященных половому воспитанию или разъяснению семейных ценностей, также не последовало.

Между тем донские школы остаются вдалеке от горячих дискуссий чиновников и правозащитников. В социологическом опросе специалистов «Левада-центра» большинство донских учителей также не участвовало. Возможно, поэтому педагоги не слишком осведомлены о перспективах появления нового противоречивого предмета. Однако мнение представителей школ категорично – еще один урок в расписании школьников будет лишним.

«Я против предмета по половому воспитанию или семейным ценностям хотя бы потому, что это дополнительная нагрузка на и так загруженных детей, – говорит учитель русского и литературы Ирина Глазова. – Тем более такие предметы, как правило, вводят в ущерб другим. Любой учитель-предметник вам скажет, что он бы не хотел поступиться своими часами в пользу такого нововведения. И что еще нужно детям рассказать в рамках этого предмета? Мы говорим о семейных ценностях, морали на литературе, вопросы физиологии – это биология, во все школы периодически приходят медики и проводят беседы о взрослении с мальчиками и девочками по отдельности, начиная с восьмого класса. Что-то большее ребенок, на мой взгляд, должен узнавать в семье».

Фото: Фото с сайта «Википедии» и Liveinternet.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем