Будущее за цифровыми технологиями — сегодня это понимают и взрослые, и дети. Неудивительно, что IT-специалистов записали в профессиональную элиту. Для большинства эта сфера представляется недоступной, но на деле стать профессионалом области проще, чем кажется.
Чтобы узнать, как запускают успешные цифровые продукты, необязательно иметь связи в IT или учиться в дорогих вузах. Сейчас многие digital-компании проводят семинары, на которых подробно рассказывают обо всех нюансах создания продуктов на примере реальных кейсов. В их числе — оператор Tele2. Сотрудники компании пообщались с будущими компьютерными гениями со всего юга России на базе мини-лагеря «IT-фабрика» в Ростове-на-Дону.
Вместо сухой теоретической информации IT-наставники в легкой форме рассказали ребятам веселые истории из своей практики и показали мемы, дав при этом информацию, которую не найдешь ни в одном, даже самом современном учебнике.
Про проект «Ромашка» и команду, которая над ним работает
Большинство людей уверены, что айтишники — самые серьезные люди в компании, но руководитель группы разработки центра компетенций цифровых решений Tele2 Петр Ушаков развеял этот миф. Оригинальный подход в компании прослеживается даже к выбору названия проектов: «Ромашка», «Тигр», «Кассиопея», «Звездочет».
На примерах мемов спикер рассказал, как устроено взаимодействие в подразделении, как распределены функции и ответственность между разными командами. Благодаря такой подаче даже обилие терминов и названий дети воспринимали легко.
Помимо теоретической части, для участников лагеря была организована и практическая работа: подростки успели побыть в роли руководителей группы разработки. Спикер смоделировал ситуацию и попросил найти из нее выход: по легенде близился дедлайн сдачи проекта, но команда не укладывалась в отведенные сроки, поэтому нужно было предложить возможные варианты решения проблемы.
Попросить помощи, упростить разработку сайта, декомпозировать проект — подростки активно предлагали свои варианты, а Петр Ушаков разбирал их и подсвечивал нюансы каждого.
Не обошлось и без реальных примеров. Руководитель группы разработки рассказал, как его команда «прокачала» одно из преимуществ пользования тарифной линейкой кампании «Минута — новая валюта» (возможность обменивать накопленные минуты пакета на фильмы, билеты в кино, кофе и прочее. — Прим. ред.) и получила тысячи новых пользователей услуги. А на примере настраиваемой мультиподписки Mixx он показал, как можно изменить продукт так, чтобы он стал более гибким, но при этом удобным и выгодным для пользователей.
Как не заночевать в Минводах?
В век цифровых технологий практически каждый сталкивался с сервисами самообслуживания, но как пользователь. Руководитель отдела эксплуатации и внедрения центра компетенций цифровых решений Tele2 Антон Гончаров рассказал, как с ними взаимодействуют разработчики.
Чтобы молодые IT-гении сразу поняли, для чего нужны такие сервисы и как меняется жизнь с их использованием, спикер рассказал историю, как чуть не заночевал на вокзале в Минеральных Водах.
Антон рассказал, как несколько лет назад самолет, на котором он летел в Ростов, не смог приземлиться в Платове из-за плохой погоды и посадка произошла в аэропорту Минвод. Добраться домой можно было на вечернем поезде. Видя большое количество свободных мест, Антон решил купить билет не онлайн, а «по старинке», в кассе вокзала. В итоге чуть не остался ночевать в другом городе — пассажиры того же самолета выкупили почти все билеты через сервисы интернет-бронирования.
Также слушателям запомнился яркий спич про деплой — запуск сайта или приложения. Оказалось, почти все деплои — ночные, а еще, чтобы он был идеальным, нужно создать все условия для минимального влияния на клиентов.
Хороший тестировщик знает всё
Перед тем как запустить любое мобильное приложение, сервис или сайт, его нужно протестировать. А о том, кто и как этим занимается, рассказал руководитель группы обеспечения качества центра компетенций цифровых решений Tele2 Антон Иващенко. По словам спикера, хороший тестировщик должен разбираться в базовых процессах и технологиях разработчиков, аналитиков и эксплуатации.
SDLC (жизненный цикл разработки программного обеспечения) он сравнил с колесом сансары — в этой методологии рабочие процессы тоже перерождаются и из одного перетекают в другой.
Антон Иващенко в своем выступлении подсветил основные азы направления:
как собирается команда и что нужно, чтобы в нее попасть;
какие есть подразделения и за что они отвечают;
почему в Tele2 все тестировщики должны хорошо знать инструменты и технологии других отделов.
После выступлений юные айтишники не упустили возможности пообщаться со спикерами и задать им все интересующие вопросы как по теме презентации, так и в целом о профессии.
— Лекция очень понравилась, особенно то, с каким креативом спикеры подошли к подаче информации и ее презентации, — поделился воспитанник «IT-фабрики» Вячеслав Полуянов. — Такие семинары помогают узнать новое об IT-сфере, углубить знания и вникнуть в тонкости каждого этапа разработки продуктов. Также интересно было послушать не только полезную информацию, но и истории из жизни.
По горящим глазам ребят было понятно, что лекция прошла успешно и усвоенные знания точно пригодятся в будущем. В этом уверен и коммерческий директор МР «Юг» Tele2 Евгений Солонченко.
— Tele2 является высокотехнологичной компанией, которая на регулярной основе представляет новые современные цифровые продукты, влияющие на рынок телекоммуникаций, — отметил он. — У нас накоплена огромная экспертиза и мы готовы ей делиться с ребятами, которые всерьез увлечены информационными технологиями. Мы надеемся, что выступление наших коллег подогреет интерес к IT-разработке именно в перспективном сегменте телекоммуникаций и связи.
ООО «Т2 МОБАЙЛ»