В Ростове выпустили первых слушателей образовательной программы «Организация доступа и обучения цифровым сервисам граждан в центрах предоставления услуг "Мои документы"». Обучение проводит Южно-Российский институт управления РАНХиГС в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография».
Программу запустили с целью повышения цифровой грамотности граждан. Приобретенные навыки позволят им успешно адаптироваться в новых экономических условиях, повысить уровень безопасного и эффективного использования цифровых технологий и онлайн-сервисов в различных сферах жизни.
Трехнедельное обучение завершилось образовательным интенсивом на базе региональной «Точки кипения». 40 человек получили удостоверения о повышении квалификации и уже готовы к работе в региональных центрах «Мои документы».
— Сегодня система многофункциональных центров подвергается серьезной динамичной трансформации, МФЦ становятся единой точкой взаимодействия заявителя с самыми разными органами власти. МФЦ помогает человеку не только в вопросах получения государственных и муниципальных услуг, но и в различных жизненных ситуациях — внесудебное банкротство, получение правовой помощи, содействие в оформлении электронных услуг. Всё больше услуг уходит в проактив, в «цифру», и, пожалуй, одна из главных наших задач — чтобы система обучения не отставала от современных требований к работнику МФЦ. Поэтому темы, освещаемые на образовательной программе, — цифровая трансформация сферы государственных услуг, клиентоцентричность — крайне актуальны для качественной подготовки работников МФЦ, — отметила заместитель директора — начальник отдела контрольно-организационной работы ГКУ РО «УМФЦ» Наталья Александровна Корец.
По словам заместителя директора ЮРИУ РАНХиГС Алексея Баранова, в условиях цифровой трансформации взаимоотношения государства и общества подверглись значительным изменениям, что в большей степени отразилось на процессе предоставления государственных и муниципальных услуг населению.
— ЮРИУ РАНХиГС на протяжении многих лет сотрудничает с сетью центров предоставления государственных и муниципальных услуг по Ростовской области, и наша программа разработана именно на основании их кадровых потребностей. В дальнейшем в рамках федерального проекта «Содействие занятости» мы планируем обучать по этой программе сотрудников МФЦ не только нашей области, но и других регионов на Юге России, — подчеркнул Алексей Баранов.
— Курс был интересный и насыщенный: легкая подача, профессиональные спикеры, очень глубокое понимание практики и специфики работы центров. Это всё очень порадовало. Я работаю главным специалистом в МФЦ Зерноградского района, а на обучение записалась как представитель категории 50+. Мне сейчас очень важно постоянно учиться новому, чтобы быть в курсе происходящего и не только не потерять, но, возможно, и увеличить свою ценность как профессионала, оставаться востребованным, несмотря на возраст. Здорово, что такая возможность есть, и воспользоваться ей достаточно просто, — подчеркнула слушатель программы Елена Савушкина.
В рамках нацпроекта «Демография» ЮРИУ РАНХиГС представил более 17 программ дополнительного профессионального образования. Учащиеся их проходят в очно-заочном формате на портале дистанционного обучения. Также университет разработал образовательные программы под потребности людей конкретного региона и конкретных рабочих мест. С июня по декабрь институт планирует обучить более 6000 жителей Ростовской области, Краснодарского края, Республики Адыгеи, Республики Калмыкии и Республики Крым.