Образование Город ДГТУ разработает сортировочных роботов для «Почты России»

ДГТУ разработает сортировочных роботов для «Почты России»

Отвечать за посылки теперь будут не люди, а роботы

Сортировкой посылок будут заниматься 10 роботов

Инженерная команда промышленного коворкинга ДГТУ «Garaж» предложила ростовскому филиалу почтовой компании инновационный способ сортировки посылок, который позволит увеличить производительность работы и удешевит её. 23 мая состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между университетом и «Почтой России», которое положило начало работам по созданию автоматизированного сортировочного комплекса «Ботольон».

В настоящий момент весь процесс сортировки посылок в Ростовском магистральном сортировочном центре «Почты России» производится вручную. На участке, отобранном для запуска пилотного проекта, сейчас обрабатывается около 5 тысяч посылок в сутки. Придерживаясь стратегии инновационно-технического развития компании, руководство макрорегиона «Южный» ФГУП «Почта России» намерено автоматизировать работу магистрального сортировочного центра, через который проходят посылки из Ростовской, Волгоградской, Астраханской, Тамбовской, Курской, Липецкой, Белгородской и Воронежской областей, а также из Краснодарского края и Республики Адыгея.

— Несмотря на наличие в магистральных сортировочных центрах средств механизации, процесс обработки посылок остается наиболее трудоемким, — отмечает заместитель директора по логистике макрорегиона «Южный» ФГУП «Почта России» Дмитрий Оторкин. — Кроме этого, обработка посылочной почты требует больших производственных площадей, и крайне важно их рациональное использование. Посылочная почта обладает целым рядом особенностей, имеющих большое значение при организации производственных процессов ее обработки: это и значительное различие в массе, габаритах, ценности вложений, и разнообразие упаковок, и неравномерность поступления.

За решением сложной задачи филиал обратился к проектной группе промышленного коворкинга опорного вуза Ростовской области.

— ДГТУ и «Почта России» сотрудничают уже несколько лет. Студенты регулярно проходят практику на предприятии. Нынешнее соглашение о сотрудничестве выводит наши организации на новый уровень взаимоотношений. Именно такой формат взаимодействия, когда компания ставит перед научным коллективом вуза технологические задачи, нам наиболее интересен, — отмечает ректор ДГТУ Бесарион Месхи.

Инженерная команда промковоркинга «Garaж», проанализировав опыт других филиалов «Почты России», а также таких компаний, как Amazon и Puma, предложила свое уникальное решение — проект «Ботольон». Это модульная система обслуживания складов при помощи специализированных роботов-сортировщиков. За счет датчиков на корпусе робот определяет, когда на него кладут груз (это же позволяет ему оперативно реагировать на потерю посылки), взвешивает его, проверяет трек-номер и в соответствии с полученной информацией отправляется к нужному контейнеру. Когда заряд батареи заканчивается, робот самостоятельно отправляется к зарядной станции.

По замыслу создателей, одновременно будут функционировать 6 из 10 роботов, пока остальные заряжаются. Чтобы механические сортировщики не врезались друг в друга, информация об их передвижении будет подаваться на сервер, осуществляющий общую логистику, — самообучающаяся нейросеть разработает оптимальные безопасные траектории движения.

— Перед нами стояла задача создать такую систему, чтобы поддерживать ее можно было удаленно, без круглосуточного нахождения нашего специалиста в центре. Поэтому мы отказались от конвейерных линий, как в Подольском сортировочным центре, и решили использовать сортировочных роботов. Такая практика распространена в Китае, и нам она кажется наиболее эффективной, — говорит руководитель проектной группы, консультант промышленного коворкинга «Garaж» Михаил Синакин.

Кроме того, в отличие от конвейерных систем, использование роботов менее энергозатратно, легко масштабируется и перебазируется в другие помещения.

Роботизированная система позволит свести участие человека в процессе сортировки к минимуму — потребуется только правильным образом располагать посылки на платформы и следить за исправностью роботов. В случае выхода устройства из строя система автоматически остановится, что позволит оператору быстро заменить сломанного сортировщика.

По словам разработчиков, «Ботольон» позволит обеспечить обработку более 5 тысяч посылок массой до 20 килограммов в смену. Решение об экономической эффективности проекта и необходимом количестве роботов будет принято по итогам пилотных испытаний.

Разрабатывается проект на технической базе промышленного коворкинга «Garaж». Работа началась в апреле этого года, планируемая дата создания первого прототипа — конец сентября. В данный момент команда работает над созданием макета робота-сортировщика.

Фото: ЗАКАЗЧИК

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления