Председатель Госдумы Сергей Нарышкин в понедельник поставил задачи рабочей группе по разработке единой концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях (действует при спикере Госдуме) и призвал ее участников к работе в условиях максимальной открытости. Об этом сообщает ТАСС.
«Наша рабочая группа не намерена создавать какие-либо бюрократические шпаргалки для учителей, которые ограничивали бы конституционную свободу педагогической деятельности. Вовсе нет, наша задача состоит в том, чтобы вместе попытаться сформулировать базовые основы для будущих решений по всему комплексу задач, которые касаются развития русской словесности», – сказал Нарышкин на заседании группы, которое проходит в президиуме РАН.
Одновременно, продолжил спикер, необходимо «дать долгосрочные ориентиры для продвижения и нашего великого русского языка, и нашей литературы в мире». Политик напомнил, что русский и литература являются серьезным потенциалом для так называемой мягкой силы, которая используется для повышения авторитета и позиций России в мире.
Нарышкин также призвал участников рабочей группы к максимальной открытости. «Сама широта и сложность темы, за которую мы беремся, не терпит каких-либо кулуарных решений, – предупредил он. – Ведь здесь затрагиваются не одни лишь вопросы образовательного процесса, подготовки учебно-методических материалов, но и интересы всего российского общества, причем не только нынешнего, но и будущих поколений».
В связи с этим председатель палаты выразил уверенность, что состав рабочей группы не должен ограничиваться сегодняшним перечнем ее участников. По его словам, уже есть предложения усилить рабочую группу педагогами-практиками и представителями регионов, в том числе представителями республик, входящих в состав РФ, которые в соответствии с Конституцией имею право развивать свои государственные языки. «Кроме того, мы планируем привлекать и широкий круг экспертов из числа представителей различных сфер науки, а также творческих деятелей, – пообещал Нарышкин. Ну и, наконец, нам необходимо прислушиваться и к мнению самих учащихся и их родителей, что мы, конечно, будем делать».