Самым волнительным для большинства родителей и их детей в 2014 году по-прежнему оставался вопрос поступления в вузы. Почетное второе место – у ЕГЭ и всего, что связано с итоговой аттестацией. Таков итог 2014 года в образовании, по данным Рособрнадзора РФ.
Служба по контролю в сфере образования подвела традиционные итоги года. Эксперты подвергли анализу обращения граждан на горячую линию ведомства и выяснили, что по-прежнему самым волнительным для детей и родителей остаются вопросы поступления в вузы. Об этом спрашивали большинство обратившихся на горячую линию.
Еще 13% волновали вопросы ЕГЭ. Как зарегистрироваться на экзамен? Как можно сдать его досрочно? Что делать, если видишь нарушения в аудитории? И как поступить, если не согласен с результатами? Обо всем этом расспрашивали специалистов Рособрнадзора РФ россияне в 2014 году.
Еще один лидер по обращениям граждан – вопросы по конфликтным ситуациям в образовательных учреждениях. В этом плане конкретным предметом волнений позвонившего могли быть самые разные ситуации. В перечень жалоб попадали вопросы незаконных денежных сборов в школах и детских садах, поборы во время сессий в вузах и т.д.
Другой образовательный вопрос, вызвавший немало волнений в 2014 году, – признание иностранных дипломов в России. Этот вопрос волновал порядка 7% обратившихся на горячую линию.
«Также поступают обращения по вопросам, связанным с порядком получения лицензии, работой школ, получения места в детских садах, управлением системы образования, организацией работы образовательных организаций высшего образования», – добавили в Рособрнадзоре.
Всего в ведомство обратились более 13 тысяч школьников, студентов и их родителей.
Не менее активными россияне были в интернет-пространстве. Здесь пользователи чаще всего оставляли свои предложения по совершенствованию ЕГЭ.
«На официальном портале единого государственного экзамена ведется форум, где граждане вносят свои предложения по совершенствованию системы образования. В разные годы многие предложения, например, по совершенствованию различных процедур ЕГЭ, высказанные на форуме портала, вошли в нормативно-правовые документы, так или иначе регулирующие проведение ЕГЭ», – рассказали в ведомстве.
В целом с учетом обращений, оставленных в социальных сетях, на форумах и поступивших по телефону горячей линии, россияне стали активнее жаловаться и предлагать. В Рособрнадзоре РФ уверены: тенденция хорошая и взаимодействие с населением поможет сделать образование лучше.
«Работа с обращениями граждан является обратной связью, благодаря которой мы получаем информацию о различных ситуациях в образовательных организациях во всех регионах Российской Федерации. Мы и далее будем уделять большое внимание этому направлению нашей деятельности», – подчеркивает руководитель Рособрнадзора РФ Сергей Кравцов.
В новом году россиянам обещают оказывать не менее активную информационную поддержку. Оставлять свои жалобы и предложения в 2015 году также, как и в прошедшем, можно будет по телефону горячей линии Рособрнадзора РФ: 8 (495) 984-89-19.