Образование Топ-3: что снижает успеваемость школьника

Топ-3: что снижает успеваемость школьника

Каких-то пару десятков лет назад тройки в табеле ученика можно было списать, пожалуй, только на его собственную лень, плохую компанию или в крайней случае – тотальное отсутствие способностей. Сегодня отрицательно влиять на успеваемость школьники могут новые факторы, уверены ученые. Приметы современности, не лучшим образом сказывающиеся на оценках, – в обзоре Diplom.161.ru.

Фаст-фуд

Быстрая еда и ее влияние на организм человека давно стали предметом пристального внимания ученых. Их исследования подтвердили: фаст-фуд – одна из причин ожирения детей и взрослых, а также многих других функциональных расстройств.

На днях ученые из университета Огайо объявили о еще одном вредном влиянии быстрой еды. Как выяснили исследователи, она может отрицательно воздействовать на мозг. К таким выводам ученых привело длительное исследование.

Они проанализировали пищевые привычки школьников и их академические результаты. Как оказалось, дети, регулярно питающиеся фаст-фудом, регулярно получают более плохие оценки, чем их сверстники, выбирающие здоровое питание.

Вывод, которые предлагают сделать ученые родителям, однозначен: чем больше овощей, фруктов и домашней еды в тарелке школьника, тем больше пятерок в дневнике.

Ритм жизни

Еще одна примета современности, отрицательно влияющая на оценки школьников, больше связана с их родителями, чем с ними самими напрямую. Жизнь в больших городах оказывает серьезное влияние на пап и мам, полагают некоторые исследователи. Занятые сразу в нескольких проектах, вынужденные постоянно добиваться высоких результатов всегда и везде, родители часто требуют от детей того же.

В итоге последние оказываются записанными в максимальное количество секций, занимаются со всевозможными репетиторами или ходят в школу повышенного уровня. И, естественно, родители требуют высоких результатов. Ведь от них постоянно хотят того же.

Однако, уверенны специалисты, такой напор способен не раскрыть таланты отпрыска, а напротив, зарыть их очень глубоко. В этой связи опытные учителя говорят об уровне доступной сложности. Иными словами, учебный ритм должен быть посильным ученику, занятия и усвоение новых знаний не должны проходить на пределе. Тогда интерес к учебе не теряется, информация усваивается максимально эффективно, и ребенок постепенно, но уверенно, без штурмов берет все новые академические вершины.

Определить этот самый посильный уровень и сбалансировать нагрузку родителям всегда помогут учителя или консультация опытного психолога.

Экранная зависимость

Этой болезни современности сегодня удалось избежать редкому ребенку. Большинство школьников и даже тех, кто еще не переступил порог первого класса, серьезно увязли в экранах телефонов, планшетов и компьютеров.

О вреде чрезмерного увлечения этими гаджетами исследователи написали не одну сотню страниц. Однако недавно им удалось выяснить механизм негативного влияние экранной зависимости на академическую успеваемость.

Как показали последние исследования, злоупотребление виртуальной жизнью приводит к тому, что в реальной ребенок не умеет справляться с трудностями. Ведь за компьютером все просто: чтобы добиться бонусов, победы или новых привилегий в игре, достаточно ловко и своевременно стучать по клавишам. В жизни все сложнее. К примеру, чтобы выучить теорему, нужно довольно долго посидеть за учебниками, решать задачи и примеры, в конце концов, зубрить новый материал. У маленьких геймеров для этого не будет никакого желания, да и времени. Ведь ждет виртуальный мир, где все намного проще.

В этом случае родителям предлагают старый добрый способ поощрения за проделанную работу: выучил все уроки – можешь поиграть. И, конечно, не забывайте о нормах времени. В любом случае, оно должно быть ограниченно в пределах, рекомендуемых каждой возрастной группе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем