Устройство ребенка в детский сад и работа органов опеки остаются наиболее распространенными темами для жалоб в министерство образования жителей донского региона. Именно по этим вопросом количество обращений продолжает расти. Однако, подчеркивают в ведомстве, запросы в министерство – эффективная мера преодоления проблем. Большинство обратившихся смогли решить свой вопрос.
В министерстве образования Ростовской области провели анализ обращения жителей донского региона за 2013 год. Как подсчитали чиновники, беспокоят дончан несколько основных вопросов сферы образования. Именно по ним в ведомство в прошедшем году обращались 2371 раз.
Наиболее злободневными для дончан остаются вопросы устройства ребенка в детский сад и работа органов опеки. Именно по этим темам в минобразования констатируют рост числа обращений.
«Следует отметить, что второй год подряд жалобы по вопросам устройства ребенка в детский сад не только вышли на первое место, но и далеко оторвались от других тем жалоб», – констатируют в минобразования.
Одна из причин роста числа обращений по устройству в детский сад – сохраняющиеся высокие показатели очередности. В правительстве региона проблему обещают решить до 2015 года. К этому времени предполагается ввести в эксплуатацию порядка 15 тысяч дополнительных мест в дошкольных учреждениях. Как уточняют в правительстве, в ближайшее время откроются новые детские сады в Аксайском и Азовском районах на 80 мест каждый, в Ростове начнут работать сразу два сада: на 125 и 60 мест.
Наиболее часто по проблемам очередности в детские сады жалуются жители крупных городов региона: Ростова-на-Дону, Таганрога, Шахт, Новочеркасска и Волгодонска.
Однако, как отмечают в министерстве образования, есть в статистике обращений граждан и положительные тенденции. Впервые темпы роста количества жалоб снизились. По сравнению с 2012-м годом их число выросло всего на 3%.
Механизм работы с обращениями остается удобным и выгодным как для самих дончан, так и для министерства, констатируют в ведомстве. Жители в большинстве случаев решают свои проблемы. Отказ в решении вопроса получили меньше одного процента обратившихся в ведомство в 2013-м году (0,7%). Большинству остальных либо разъяснены их права и возможности, либо оказана помощь. В некоторых случаях сотрудники министерства с этой целью выезжали на место (1,3%). Самому ведомству работа с обращениями, в свою очередь, дает возможность отслеживать проблемные места в работе образовательных учреждений и оперативно с ними работать.
Дончан призывают и в дальнейшем оставлять свои обращения и пожелания по специальным телефонам министерства образования и других служб.
Горячая линия по повышению зарплаты учителей: 8 (863) 240-64-11; горячая линия ЕГЭ: 8 (863) 269-57-42; детский телефон доверия (служба экстренной психологической помощи) 8-800-2000-122; единый социальный телефон консультация по вопросам социальной защиты: 8 (800) 555-0-222 ; горячая линия «Стоп, коррупция!»: 8 (863) 240-41-91.
Фото: Фото с сайта Тehran98.com