RU161
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

8 м/c,

вос.

760мм 42%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,14
EUR 101,28
Образование В педвузы больше не будут брать троечников

В педвузы больше не будут брать троечников

Министерство образования РФ обнародовало очередной проект – концепцию поддержки развития педагогического образования. Один из главных моментов, которые предстоит исправить, по мнению разработчиков документа, – это крайне низкое качество абитуриентов, поступающих в педвузы. Как результат – к работе в школе приступают в большинстве случаев те молодые специалисты, которым просто некуда податься. Авторы концепции обещают остановить негативную тенденцию.

«В целом результаты приема и обучения по педагогическим направлениям подготовки, а также данные о трудоустройстве выпускников соответствующих программ свидетельствуют о существовании «двойного негативного отбора», когда в педагогические вузы поступают не самые лучшие (в академическом смысле) абитуриенты, а учителями становятся не самые лучшие выпускники. При этом значительная часть выпускников, обучившихся по программам подготовки педагогов, не трудоустраивается ни в систему образования, ни в социальную сферу», – рассказали в Министерстве образования РФ.

По данным ведомства, только в 2012 году педагогические вузы страны выпустили 133,1 тысячи специалистов. Лишь незначительная часть из этих выпускников отправилась работать в школу. Из последних многие не продержались на посту учителя и года, кардинально сменив поле профессиональной деятельности.

Исследователи не уточняют, в чем причина такой статистики: в низких зарплатах, «трудных» учениках, недопонимании в возрастном педагогическом коллективе, низком статусе учителя в обществе в целом или чем-то еще.

Однако, чаще всего будущие педагоги понимают, что не имеют ничего общего со школой, еще на первых курсах обучения в вузе. Ближе к выпускному вечеру связывают свою судьбу с профессией учителя только 10% пятикурсников педвузов страны.

Именно поэтому главной причиной нехватки педагогических кадров и их низкого качества авторы концепции называют саму систему подготовки будущих учителей. Она построена по устаревшим советским принципам, поэтому идут в педвузы в своем большинстве только троечники, которых там готовят по неактуальным принципам.

Исправить сложившееся положение вещей способны только кардинальные перемены в программах обучения педвузах. Именно такую цель ставят авторы концепции поддержки развития педагогического образования.

Реализация концепции поддержки развития педагогического образования рассчитана на несколько лет. Старт программы произойдет уже в этом году, а ее завершение намечено на 2017 год.

В первую очередь, Минобру предстоит максимально сблизить педвузы и школы. Практика для студентов должна стать одной из главных частей учебного процесса, а не кратковременным испытанием на последних курсах. В идеале у каждого педвуза должны появится школы-партнеры, на базе которых студенты смогут чаще практиковаться.

Помимо учебных практик каждый будущий учитель должен будет пройти через серию стажировок в учебных заведениях. А чтобы сделать их максимально привлекательными для студентов, авторы концепции настаивают на их платной основе. Материальная компенсации, несомненно, повысит мотивацию, полагают разработчики документа.

Вообще мотивация в процессе обучения будущих педагогов должна занять достойное место, объясняют авторы проекта. На протяжении всей учебы студенты должны знать, зачем они идут в школу, чем они там будут заниматься, не терять интереса к своей специальности.

Не менее важен этот процесс и для выпускников, подчеркивают разработки концепции. Помогать им «войти» в профессию и сориентироваться на правильное построение карьеры будут специальные независимые центры сертификации учителей. Они помогут молодым педагогам не только расставить правильные акценты в преодолении служебной лестницы, но и простимулируют их к профессиональным свершениям через внедрение новой системы оценки педагогов.

Когда система образования ощутит позитивные перемены в связи с реализаций мер документа – остается вопросом времени. Напомним, концепция развития системы педвузов и сама остается только проектом, который проходит этап общественного обсуждения. Оставить свои пожелания ее разработчикам можно на сайтах Московского городского психолого-педагогического университета, Московского педагогического государственного университета, Российского государственного педагогического университета.

Фото: Фото с сайта Рenza-press.ru и автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
ТОП 5
Мнение
«Учебник практически не открывал». Школьник рассказал о том, как год учился на дому
Анонимное мнение
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления