Процесс познания для дошколенка станет намного увлекательнее и проще, если в его основу положить игровые методы. К такому выводу пришли в Минобнауки РФ и учредили специальный конкурс. Организаторы попросили родителей рассказать, как они учат своих детей с помощью игр. По условиям конкурса, лучшим новаторам – приз, а их достижения реализуют на практике в детских садах.
Конкурс под названием «Растим почемучек» стартовал 27 сентября. Работы участников организаторы планируют принимать до 30 октября. А уже 10 ноября в ведомстве объявят победителей.
Лучших из лучших назовут по трем номинациям: «Игра как познание мира», «Современные развивающие игры для дошкольников», «Приз зрительских симпатий». От родителей принимаются фото- и видеоматериалы, которые проиллюстрируют их занятия с детьми в игровых формах. «Это могут быть как передаваемые из поколения в поколение приемы, так и новейшие методики, предполагающие использование современных технологий», – пояснили организаторы конкурса.
Родители уже откликнулись на призыв организаторов. На сайте конкурса появились первые заявки. Одна из родительниц предлагает изучать алфавит с помощью фотографий родных и близких детей.
«К изучению алфавита мы с дочкой приступили в два года... Скажите: «Рано!» А вовсе нет, если это не просто азбука, а фотоазбука, где на протяжении всей книги присутствуют фото ребенка, его родственников, друзей, которых малыш хорошо знает. Ребенку интересно смотреть на своих бабушек и дедушек, братиков и сестричек, и параллельно мы учим буквы, которые созвучны с именами наших родственников. Например, буква А – это наша тетя Аня, буква Б – это бабушка, буква В – сестренка Вика и т.д. Сделав такую книгу и начав с рассматривания фото и картинок с двух лет, в два года и восемь месяцев мы с дочкой выучили весь алфавит, как на слух, так и визуально», – делится родительница.
Еще одни конкурсанты предлагают обзавестись родителям и детским садам многофункциональными дисками. Игра позволяет учить дошколенка классифицировать предметы по заданному признаку. Например, разделить овощи и фрукты.
Задача педагога – подготовить изображения фруктов и овощей и предложить ребенку собрать урожай в две разных емкости.

Игре поддаются самые разные понятия. Например, можно закрепить знания о временах года, обозначив один диск, как весну, другой – как осень. На отдельных картинках подготовить изображения дождя, распускающих цветов, листопада и т. д. И предложить ребенку выяснить, когда какое явление происходит.
«Варианты игр разнообразны. Все зависит от поставленной цели, фантазии и творчества педагога», – комментирует проект его автор.
На официальном сайте конкурса продолжают появляться новые заявки, иллюстрирующие опыт обучения детей в форме игры. Подробнее ознакомиться с оптом родителей-новаторов можно здесь.
По этому же адресу можно разместить и свою заявку. Обладателям хорошего опыта обучения через игру есть за что побороться. Лучшим из лучших в каждой номинации обещают вручить ноутбуки.
Но главное в конкурсе – не призы и подарки, а интересный опыт, которым смогут обменяться родители и педагоги, уверяют организаторы. По условиям соревнования, лучший опыт родителей-новаторов попадет в детские сады страны. А это значит, в расписании дошколят станет меньше скучных занятий и больше веселых игр, которые еще и приносят знания об окружающем мире.
Психологи давно доказали значение игры в образовательном процессе. По их мнению, знания, полученные в ходе увлекательной игры, оседают в детских умах намного прочнее, чем те, которые ребенок усвоил на обычном уроке. Кроме того игра развивает творческое мышление, учит ребенка самостоятельно мыслить и искать собственные ответы на возникающие вопросы.
Фото: Фото с официального сайта конкурса