Новый центр дополнительного образования «Эстетика» откроется в Ростове-на-Дону 1 апреля. Автор проекта предлагает воспитывать в детях через творчество и искусство умение самостоятельно мыслить и успешно развиваться. О результатах такого воспитания и особенностях работы новой школы корреспонденту Diplom.161.ru рассказала учредитель центра дополнительного образования «Эстетика» Наталья Сахарова.
– Каких учеников вы ожидаете увидеть в центре «Эстетика»?
– Школа ориентирована на детей в возрасте от трех с половиной до 15 лет. Возрастной диапазон довольно широкий.
В расписание занятий школы войдут классическая и современная хореография, актерское мастерство, вокал, музыка, хоровое пение, этикет, психология, английский язык, основы православия, художественное творчество, скульптура и живопись, ритмика. Также все желающие смогут пройти дошкольную подготовку.
Но в «Эстетике» мы ждем не только детей, но и их родителей. Коллективом нашей школы выбран путь взаимодействия с семьей через совместное творчество, где меньше зрителей, а больше действующих лиц. Мы хотим, чтобы родители не только интересовались конечным результатом занятий, но и были вовлечены непосредственно в образовательный процесс.
– В современных школах, детских садах насыщенная образовательная программа: много кружков, уроков разнообразных. Зачем в этих условиях детям нужны еще и дополнительные занятия?
Досье
Наталья Сахарова в 1997 году закончила с золотой медалью школу №2 в Новочеркасске, а также музыкальную школу имени Петра Чайковского по классу фортепиано. В 2004 году получила диплом о высшем юридическом образовании по специальности «Юриспруденция».В 2010 году открыла свой адвокатский кабинет, где ведет практику в настоящее время. В 2010 году приняла участие в конкурсе «Миссис Дон 2010», где заняла первое место и получила три титула: «Миссис Совершенство», «Миссис 161.ru», «Миссис Дон 2010». Также имеет титул «Леди благотворительность России 2012». С 2011 года учится в аспирантуре Ростовского государственного экономического университета. Активно занимается общественной деятельностью, является членом рабочей группы проекта «России важен каждый ребенок». Воспитывает дочь и двух сыновей.
– Я считаю, что дополнительное образование детей как педагогическое явление обладает целым рядом качеств, которых нет (или они слабо выражены) у основного. Например, в нашем центре учебный процесс ориентирован на личность и практический результат. Наши педагоги используют разнообразные эффективные методы обучения, которые не встретишь в обычной школе или саду.
При этом все программы «Эстетики» полностью соответствуют федеральному закону «Об образовании» и типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
– И какие знания педагоги «Эстетики» планируют вложить в юные головы?
– Знание в данном случае не самоцель. Конечно, мы будем следить за освоением учениками необходимой информации в рамках той или иной программы, но важнее, на мой взгляд, развить в детях мотивацию к познанию и творчеству, развить индивидуальность и коммуникативные способности, помочь ребенку раскрыть свои таланты. Ведь все дети одарены от природы. Им только нужно помочь прочувствовать «ситуацию успеха», которая подтолкнет к дальнейшим подвигам.
С детьми постарше важно вести профилактику асоциального поведения, а также содействовать выбору их индивидуального образовательного маршрута (траектории продвижения по образовательным областям) и темпа его освоения.
Задачи педагогов в нашей школе нацелены на то, чтобы этот эффект был максимально высок. Занятия с детьми в художественных, музыкальных, театральных, танцевальных классах и т.д. будут ориентироваться педагогом не на его сегодняшние знания, умения и навыки, еще недостаточно развитые, а построены в расчете на его завтрашний день, очерчивая для себя «зону его ближайшего развития». Поэтому развитие личности детей и подростков в художественно-эстетическом воспитании становится для нас специальной целью.
Одна из важнейших задач воспитания нашей школы «Эстетика» – научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности. Задачи сложные, но, я уверена, преподаватели школы с ними справятся. В «Эстетике» будут трудиться только высококвалифицированные специалисты, имеющие соответствующие дипломы, прошедшие специальную подготовку повышения квалификации, имеющие многолетний стаж работы.
– Но ведь в Ростове немало школ, которые также уделяют внимание эстетическому воспитанию детей.
– В Ростове-на-Дону в настоящее время нет такой школы, которая бы всецело уделяла внимание эстетической художественно-творческой деятельности. Есть школы, где вышеперечисленные мною предметы преподают не в комплексе, а по отдельности или в сочетании с двумя, тремя предметами, мною названными.
В основном центры дополнительного образования, существующие на сегодняшний день в городе, ориентированы на модельное воспитание.
Не пересекается наша деятельность и с функционалом специализированных музыкальных, художественных школ. Основная цель «Эстетики», в отличие от специальных профессиональных учебных заведений, – не формирование музыканта, художника, танцора и т.д., а воспитание развитого человека, владеющего различными искусствами. Вводя детей и подростков в мир искусства, педагог создает условия для обогащения его внутреннего мира, приобщения к ценностям отечественной и мировой художественной культуры, способствует формированию их духовных и нравственных качеств.
Центр дополнительного образования «Эстетика» откроется 1 апреля по адресу: Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, 15в.
Фото: Фото из личного архива Натальи САХАРОВОЙ