вос.

Образование Челябинский болид принес в школы астрономию

Челябинский болид принес в школы астрономию

В российских школах может вновь появиться астрономия. С соответствующей инициативой выступил представитель Совета Федерации Константин Цыбко. По его мнению, необходимость возрождения предмета стала очевидна после падения болида в Челябинской области.

Сообщение о том, что в школьной программе может появиться астрономия в связи с падением челябинского болида, появилось во многих интернет-СМИ 18 февраля. «Падение метеорита в Челябинской области и реакция россиян на это происшествие показали, что людям не хватает образования в сфере астрономии. Такое мнение высказал сегодня журналистам член Совета Федерации Константин Цыбко», – уточнял информационный портал «Росбалт». «После этого мы обязаны вернуть астрономию в школу», – передал источник слова представителя СовФеда.

Упразднены уроки астрономии в школе были в 1993 году. Тогда «Учительская газета» опубликовала Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ – основной государственный нормативный документ, определяющий минимальное количество часов на изучение общеобразовательных предметов и нагрузку учащихся. В нем астрономия уже отсутствовала как учебный предмет. В документе оговаривалось, что дисциплина может входить в образовательную область «естественных дисциплин» наряду с физикой, естествознанием и другими предметами, но лишь «в том наборе часов и предметов, который необходим региону и школе» – то есть изучение астрономии как базовой дисциплины было признано необязательным.

Действительно, событие в Челябинской области вызвало множество слухов и домыслов. Один из главных метеоритных ляпов был связан с неверным определением места падения гостя из космоса. Многие СМИ, в том числе центральные каналы, показали видеозапись с существующим более 40 лет газовым кратером Дарваза в Туркменистане. При этом природный рельеф назвали воронкой от столкновения с метеоритом.

Строили шокирующие догадки и ведущие политики страны. Депутат Госдумы Владимир Жириновский назвал болид не космическим явлением, а результатом происков американских врагов.

«Джон Керри, новый госсекретарь США, в понедельник искал Лаврова. Возможно, предупредить, чтобы Кремль не вздумал нажать кнопку ядерной войны. Обама хочет поставить в известность, что такие проекты у него есть – и по Китаю это будет делаться, и по Тегерану», – написал политик в своем официальном блоге.

Однако возврат в школы астрономии, по мнению многих интернет-пользователей, вряд ли сможет избавить общество от слухов и антинаучных домыслов в случае возникновения подобной ситуации снова.

«Чтобы не было антинаучных домыслов, надо вовремя оповещать людей как о приближающейся опасности, так и о произошедших событиях, основываясь на реальных фактах и мнениях профессионалов», – пишет посетитель одного из форумов Анатолий.

Отчасти соглашаются с пользователями и представители научного сообщества. В подобных явлениях должны разбираться прежде всего ученые и доносить полученные знания до общества.

«Этим срочно должны заняться астрофизики ЧелГУ под руководством главного астронома Челябинской области, профессора Александра Егоровича Дудорова, – подчеркнул южноуральский астрофизик Николай Горькавый. – Полагаю уместным создание в Челябинске общественного центра астрономии – с «болидной» экспозицией, с планетарием и кинозалом для показа научно-популярных фильмов и таких «астрономических» фильмов, как «Армагеддон», в котором голливудский сюжет основан на научных фактах об астероидно-кометной опасности, угрожающей Земле».

Но все же чаще, чем появление антинаучных теорий, болид провоцировал написание в Интернете забавных комментариев. Иронично отнеслись пользователи и к желанию представителя Совета Федерации вернуть в школы астрономию.

«Забавно протекает мыслительный процесс у сенаторов. Упал метеорит – надо вернуть астрономию. Прилетят пришельцы – может вернут изучение иностранных языков. А столкнемся с кометой – опять сделают образование бесплатным», – написал пользователь под ником Hohlandets.

Фото: Фото из открытых источников