Начинать карьеру после выпуска из вуза лучше всего в крупной компании, уверены студенты. Таковы данные очередного онлайн-опроса, проведенного в Интернете. Эксперты спорят со студентами: специалистам без опыта часто не приходится выбирать и нужно приложить немало усилий, чтобы очаровать даже самого скромного работодателя. Как это сделать, выяснял корреспондент Diplom.161.ru.
Онлайн-опрос одного из работных порталов Сети, в котором приняли участие 2500 студентов по всей России, показал, что молодые люди предпочитают начинать карьеру в крупных компаниях. 52% опрошенных уверены, что в таких организациях можно не только перенять опыт у профессионалов, но и построить успешную карьеру. Сторонники работы на солидного работодателя также считают, что в большую компанию проще устроиться – здесь есть специальные программы для выпускников. Кроме того появление в одной из граф резюме названия авторитетной организации станет плюсом при дальнейшем трудоустройстве, уверены респонденты.
28% опрошенных, напротив, убеждены, что в качестве первого места работы наиболее приемлемы начинающие компании. Здесь у новичка есть больше возможностей для роста и проявления инициативы, объяснили респонденты. Привлекает в начинающей компании выпускников и отсутствие бюрократической волокиты.
Между тем, по словам экспертов, выпускникам зачастую не приходится выбирать. Специалисту без опыта работы бывает трудно найти первую работу. Для того, чтобы попасть в крупную компанию, многие вынуждены соглашаться на бесплатные стажировки. В этом случае новичкам рынка труда специалисты советуют особенно тщательно защищаться законом.
«Бесплатно работать или стажироваться законом не предусмотрено, – рассказывает адвокат Любовь Татарец. – Но если есть такая договоренность между вами и работодателем, то вы можете на это пойти. В любом случае работодатель обязан заключить с работником трудовой договор, хотя бы срочный. В соответствии со статьей 59 ТК РФ срочный трудовой договор заключается в том числе и для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой и с профессиональным обучением работника».
А для того, чтобы опередить конкурентов в борьбе за заветное рабочее место, эксперты советуют не только подготовить хорошего резюме, но и постараться произвести правильное первое впечатление на рекрутера. Начать следует с телефонного разговора.
«Обращайтесь к работодателю по имени и отчеству, – советуют специалист по кадрам Екатерина Кузьминская. – Не забудьте первым делом представиться и указать цель своего звонка. Кратко сообщите о своих достоинствах: образовании, опыте, навыках, способностях, интересах. Завоевав интерес нанимателя, попросите его о встрече».
В случае отказа не нужно сразу вешать трубку. «Постарайтесь получить у собеседника информацию о том, где могут быть аналогичные вакансии или появится ли вакансия в ближайшее время», – объясняет специалист.
При личной встрече одну из ключевых ролей играет внешний вид. Понятно, что он должен быть опрятным. Но самое главное, уверяют специалисты, чтобы он соответствовал той работе, на которую вы претендуете. Например, для дизайнера допустим раскрепощенный, творческий вид одежды.
«Необходимо помнить о цветовом решении. Избегайте ярких цветов, таких как желтый, алый, оранжевый. Это мешает вызвать доверие у партнера по общению. Если же ваш костюм монотонный, необходимо привлечь внимание цветным аксессуаром – папкой, ручкой, записной книжкой», – советует Екатерина.
Работодатель – это прежде всего человек со своими предпочтениями и взглядами на жизнь, напоминает специалист. Из всех кандидатов он выберет наиболее соответствующего ему по ценностям соискателя. «Проведите разведку боем, – говорит эксперт. – Посетите организацию до дня собеседования. Посмотрите на корпоративный стиль сотрудников и постарайтесь приобщиться к нему до интервью с работодателем. На собеседовании это поможет».
Фото: Фото с сайта Uc.tomsk.ru