Город Образование Учителя предлагают усовершенствовать ЕГЭ

Учителя предлагают усовершенствовать ЕГЭ

В четверг в Москве состоялась пресс-конференция лучших учителей и директоров школ России. В ходе нее было заявлено, что Единый государственный экзамен должен оставаться основной формой итоговой государственной аттестации выпускников российских школ, однак

В четверг в Москве состоялась пресс-конференция лучших учителей и директоров школ России. В ходе нее было заявлено, что Единый государственный экзамен должен оставаться основной формой итоговой государственной аттестации выпускников российских школ, однако правила и условия сдачи экзамена должны быть усовершенствованы.

ЕГЭ стал обязательной формой итоговой аттестации выпускников школ, а также приема абитуриентов в вузы страны с 2009 года. Обязательными для сдачи предметами по-прежнему являются математика и русский язык. Единый госэкзамен по выбору можно сдать по обществознанию, физике, истории, химии, информатике и информационно-коммуникационным технологиям, биологии, географии, литературе и иностранным языкам. В этом году экзамен сдавало более 700 тысяч выпускников.

«ЕГЭ так же, как это случилось во всем мире, может стать и должен стать частью долгосрочного механизма развития системы образования», – приводит слова директора московского лицея №1535 Михаила Мокринского «РИА Новости».

Директор считает, что выпускники осознают всю серьезность госэкзамена и понимают важность хорошей подготовки к нему: «ЕГЭ – оптимальная форма подготовки и сдачи экзаменов для многих школьников, которых я знаю», – сказал он журналистам во время пресс-конференции.

Победитель конкурса «Учитель года-2010», директор московской школы № 1060 Михаил Случ думает, что благодаря форме ЕГЭ уровень доступности качественного высшего образования повышается, а количество способных студентов из регионов в престижных вузах страны – увеличивается.

В контексте обсуждения проблемы массового списывания на ЕГЭ в этом году директор школы №1060 полагает, что проблема здесь кроется не в самой системе Единого госэкзамена, а в развитии технических средств связи. «Списывания были и раньше, и это явление не имеет к ЕГЭ отношения, – считает эксперт. – Просто с развитием технологий жить стало проще».

Михаил Случ также предложил способ усовершенствования Единого государственного экзамена в виде перехода на двухуровневую систему. «Кто-то сдает ЕГЭ по математике на профильном уровне, а кому-то достаточно и базового», – считает он.

Учитель года-2007, преподаватель математики Петергофской гимназии имени императора Александра II Дмитрий Гущин считает ключом к успеху госэкзамена в простой и понятной для общества форме: «Нужно дать возможность учащимся и учителям знать о том, что будет на экзамене. Почему бы не сделать открытым банк заданий по всем предметам, как это сделано по математике?», – высказал предложение Гущин.

По убеждению преподавателя, минимальный порог баллов по предметам должен быть определен еще до начала сдачи экзамена: «Почему не сказать сразу? Минимум должны знать до того, как сдавать ЕГЭ», – сказал педагог.

Еще одной эффективной мерой, как считает Гущин, может стать введение системы денежных поощрений для учителей, обнаруживших в ходе сдачи Единого государственного экзамена мобильные телефоны: «Ученик использовал на экзамене телефон – с него штраф, учитель заметил, что выпускник пользуется телефоном, – ему премия», – сказал он.

По материалам «РИА Новости»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем