Финальный сезон сериала «Сваты» выйдет в этом декабре. Таганрожец Федор Добронравов играет там одну из главных ролей — с первым сезоном в 2008 году к нему и пришла настоящая слава. Но актерский путь Добронравова начался задолго до «Сватов». Каким был актер, как шутил и что преодолевал — рассказали корреспонденту 161.RU его друзья юности.
С товарищами из танцевального ансамбля «Матрешка» Добронравов общается до сих пор. Руководитель коллектива Людмила Голубенко показывает фото, сделанные несколько лет назад: «Это Федя приезжал, поздравлял с юбилеем». Рядом лежат и черно-белые фотографии со времен, когда Добронравов и его жена были в ансамбле.
— Он пришел к нам в 1978 году поздравлять с десятилетием коллектива. Тогда Федя еще учился в цирковой студии, — вспоминает Людмила Ивановна. — И он сразу влюбился в нашу Ирину, которая уже танцевала в ансамбле. С тех пор приходил заниматься. Всё было по любви, понимаете.
Ирина и Федор в браке больше 40 лет. Дети — Виктор и Иван — тоже стали актерами.
— У нас занятия танцами были с 8 утра в воскресенье, — вспоминает Голубенко. — И [Федор] до 11 утра у нас, а потом бежал на репетиции в драматический театр при городском театре культуры. И я вот его с Ириной чуть раньше отпускала, чтобы ребята успели. Так они бегали в течение 5 лет.
«Матрешка» тогда выступала не только в Таганроге — гастролировала по другим городам. Товарищ по коллективу Юрий Толсторожин рассказывает, что с самой юности Добронравов был хохмачом.
— Ехали в Волгодонск на выступление на автобусе как-то, — вспоминает Юрий. — Была остановка, мы с парнями решили не выходить. Федя же вышел, а потом вдруг забегает и кричит: «Пацаны, что вы здесь сидите? Там такой туалет! Елки-палки, кафель везде, светло, пахнет!» Не подумав, что в 80-е такого туалета на трассе не может быть, мы в шоке выбегаем, и сразу — бабах — в лужу с дерьмом.
Людмила Ивановна подтверждает: Федор всегда был балагуром с гитарой в руках.
— В нём всегда было столько было актерства. Когда мы ставили номер «Рыбаки», заметно было именно актерство, а не техника.
В начале восьмидесятых начинающий артист ушел в армию, отслужил в десантных войсках, а по возвращении сразу женился. Но всё так же продолжал выступать и грезить об актерской карьере — даже после рождения сына.
— На репетициях в предбаннике ставили коляску, и кто из ребят был свободный от танца, выходили и нянчили, — смеется Людмила Ивановна. — После этого он поступил [в Воронежский государственный институт искусств]. Пока учился, работал где угодно — даже дворником. Потому что жить как-то надо было.
— Да, он был очень целеустремленный, — рассказывает Юрий. — Не поступил с первого раза в училище, но потом всё равно пытался еще.
В девяностых Добронравов переехал в Москву, чтобы работать в театре «Сатирикон». Но и тогда не забывал о товарищах из коллектива, приглашая к себе в гости.
— Ездил в 90-х года в Москву к нему, — вспоминает Толсторожин. — А ему друзья подарили машину — «Волгу» 21-ю. Это ж танк. Я говорю: «Федь, права получал в Таганроге, а как ты научился ездить по Москве?» Он мне отвечает: «Ты знаешь, за левым ухом находится кнопочка "пофигу". Вот ее нажимаешь, и вперед. "Жигулята" и "москвичата" разбегаются, когда танк этот прет».
И сейчас Добронравов продолжает держать связь с таганрогскими товарищами, устраивает шумные встречи во время приездов и достает билеты на премьеры.
— Когда у Людмилы Ивановны был юбилей, после празднования поехали ко мне домой в гости посидеть, — рассказывает Юрий. — Такой концерт забабахали в переулке, у меня частный дом был. На столе было всё, но ничего не пили. Пели — это да. Песни нашей молодости вспоминали.
— Да, он всегда на связи, — подтверждает Людмила Ивановна. — Знаете, не меняется: доброжелательный, уверенный и каждое слово с рассуждением.