Культура интервью Не ждите, пока на голову упадет колонка: донской стилист — о том, как попасть в американский глянец

Не ждите, пока на голову упадет колонка: донской стилист — о том, как попасть в американский глянец

Катя Гойда рассказала, как уйти с надоевшей работы и превратить хобби в профессию

Как признается Катя, к искусству её тянуло с детства

Снимки ростовчанки Кати Гойды можно найти на страницах глянцевых журналов — как российских, так и зарубежных. В своих работах она знакомит иностранцев с необычными местами России и Ростовской области. Так, она прославила заброшенный детский сад в Ростове и завод Семикаракорских керамических изделий. А когда-то она была «обычным офисным клерком».

— Я раньше была архитектором. Сидела в офисе, чертила, проектировала. Выезжала только на защиту проектов. Однажды так поехала в поселение Елизаветинское, неподалеку от Ростова. И просто влюбилась в это тихое и уютное место. Наверное, так и полюбила область, — рассказывает Катя.

О своих любимых местах Катя рассказывает неохотно — для неё они тайные, секретные. «Места силы» и вдохновения. Говорит, что любит Таганрог, для Кати это один из самых потрясающих городов — во многом и из-за Чехова, и из-за истории. А вот Ростов ее не вдохновляет.

— Ростов — это про тусовки, про работу. А чтобы вдохновиться и подумать, нужно побыть наедине. В Ростове с этим трудно. Но мне приятно, как он изменяется со временем. У меня много друзей из Москвы, и когда они приезжают (а мне же надо показывать им город), я чувствую гордость за город. Мосты, стадионы, развязки. Ну и масса очень крутых заведений, — объясняет Катя.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Кстати, в Москве она тоже проводила съемки, и не только в таких стандартных для фотографа местах вроде заброшенного детского сада. Фотографируя в московском метро, Катя с удивлением обнаружила, как по-разному люди в Ростове и в столице относятся к съемкам.

— Представь: заброшенный детский сад, на Сельмаше. Там собирались всякие маргиналы — неформалы, бомжи. Полнейший андеграунд, неблагополучные люди! Я немного их боялась, ведь у меня с собой было дорогое оборудование. Но в итоге они ко мне нормально отнеслись, не трогали. А в переполненном московском метро, где, казалось бы, обычные люди, с которыми проблем быть не может, — меня постоянно донимали какие-то дикари, сумасшедшие алкаши, постоянно трогали, материли и просили их пофотографировать! — рассказывает Катя.

К искусству Катю тянуло с детства. Но в Ростове не так-то просто научиться как воплощать свои идеи. По ее словам, архитектурный институт она выбрала скорее вынужденно. Работала по профессии, но не получала от этого большого удовольствия. Съемки были для Кати хобби, которым она занималась на выходных. Она не думала, что однажды увлечение превратится в профессию.

— Когда я работала архитектором, на голову мне упала музыкальная колонка. Ньютону на голову падало яблоко, а мне — колонка. Пять швов наложили, врачи сказали, что мне еще повезло. Могло быть хуже. После этого я решила уволиться с работы. Дело, конечно, не только в колонке: компания-мастодонт, в которой я работала, переживала тяжелые времена из-за кризиса. Зарплаты стали мизерными. Через полгода такой работы меня отправили на восемь месяцев без содержания. Я вообще тогда не понимала, как мне быть, что мне делать. В итоге после этой колонки поняла, — рассказывает Катя.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Стилист призналась, что рада тому, как все сложилось. Раньше приходилось страдать и пересиливать себя. Было трудно все бросить, полностью изменить жизнь. Катя говорит, что ни о чем не жалеет.

— Когда я ушла из архитектуры — изменилось все. Главное, что моя работа делает меня счастливой. И теперь знаю, как это удивительно — найти себя. Людям, у которых с этим трудности, я всегда говорю: «Если чувствуете, что занимаетесь тем, что вам не нравится, — меняйте род деятельности! Не ждите, пока на голову упадет колонка», — говорит Катя.

Главное правило Кати: «красиво делай — красиво будет». Она считает, что главное, что есть у любого человека, — его уникальное видение. Это и есть главный секрет её успеха в глянцевых изданиях — им нравится, как Катя видит.

— Когда училась в архитектурном, на защите проектов, когда преподы ругали, я в шутку оправдывалась: «Я художник, я так вижу». Забавно, что когда-то это было просто отмазкой, а теперь — это моя правда, — говорит Катя.

Григорий Ермаков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Регион на пороге потрясений». Политолог — о том, почему именно Слюсарь пришел на Дон вместо Голубева
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления