Железнодорожный суд Ростова вынес приговор водителю КАМАЗа Ахмеду Газибагандову, который устроил в 2021 году ДТП с автокраном. Тогда погибли двое монтажников рекламных баннеров. Сестра одного из погибших, Михаила Миесерова, которая боролась за справедливое наказание виновнику аварии, планирует подавать апелляцию. Как сообщается на сайте суда, водитель свою вину не признал.
18 февраля 2021 года двое рабочих, монтирующих незаконную рекламу на проспекте Стачки, вылетели из люльки автовышки и разбились насмерть, когда в нее врезался КАМАЗ. Обвиняемый появился в деле через три месяца — это 33-летний водитель КАМАЗа Ахмед Газибагандов, который вел грузовик в состоянии наркотического опьянения. Оставшись под подпиской о невыезде, он сбежал. Из-за этого следствие приостановили в 2021 году. Как тогда заявили силовики, «установить местонахождение и доставить в следственный орган Ахмеда Газибагандова не представилось возможным, поскольку он скрывается от органов предварительного следствия».
Суд признал Ахмеда Газибагандова виновным в аварии, «повлекшей смерть двух лиц, если оно совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения». Согласно материалам суда, Газибагандов был в опьянении, когда управлял машиной. Суд пришел к выводу, что водитель КАМАЗа «проявил преступное легкомыслие» и не учел последствий, приближаясь к участку проезжей части, где рабочие устанавливали баннеры, находясь в люльке автовышке. Отмечается также, что Газибагандов не учел наличие дорожных знаков, предупреждающих о таких работах, не соблюдал «необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения и позволяющий избежать столкновение».
В судебных документах отмечается, что автовышка на момент аварии неподвижно стояла на правой полосе. После удара КАМАЗа, Клименко и Миесеров вылетели из люльки на железнодорожные пути под путепроводом. Миесеров скончался на месте, Клименко — в больнице в тот же день.
В суде Газибагандов свою вину категорически не признал, но сторона обвинения полностью доказала его вину. Газибагандову вынесли приговор: 8,5 года лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортом на срок 3 года. Отбывать наказание он будет в колонии-поселении. Приговор в законную силу не вступил.
Сестра Михаила Миесерова Диана Кучеренко считает, что при полностью доказанной вине водителя суд вынес слишком мягкий приговор.
— Это очень мягкое наказание. Однозначно мы будем подавать апелляцию, потому что считаем недостаточным это наказание за смерть двоих людей. Тем более что ему вынесли приговор с наказанием в колонии-поселении. Я просто в шоке. Поселение — это как? Он забрал две человеческие жизни. Вот так преступность и растет, потому что нет наказания. Завтра опять кого-нибудь убьют, собьют, и человек будет знать, что он останется безнаказанным, — резюмировала Диана.
В течение трех лет Кучеренко обивала пороги всех инстанций, чтобы добиться повторного возбуждения уголовного дела в отношении Газибагандова и справедливого наказания.
В декабре 2022 года следственный отдел СК по Железнодорожному району возбудил новое уголовное дело из-за гибели двух рабочих на проспекте Стачки. Это случилось вскоре после вмешательства председателя СК Александра Бастрыкина, которого возмутило, что расследование практически остановилось. Газибагандова задержали в августе 2023 года, после судили по статье о нарушении ПДД, повлекшем смерть двух человек.
Расследование о том, как проходило следствие, когда обвиняемый появился через три месяца после ДТП, можно прочитать здесь. Полную историю гибели двух рабочих мы рассказывали в течение трех лет.