Адвокат Михаил Ревякин считает, что Четвертый кассационный суд проигнорировал доказательства невиновности ростовского учителя Вадима Шерстенникова — уже год физрук остается за решеткой после признания его педофилом. Проиграв во всех инстанциях на юге страны, защита решила обжаловать приговор в Верховном суде.
Шерстенникова признали виновным, удовлетворив заявления матерей двух школьниц. Дело расследовали с 2018 года и несколько раз пытались закрыть за отсутствием состава преступления. Первый приговор — в 2021 году — удалось обжаловать в облсуде. После повторного расследования и приговора — уже в 2022-м — тот же Ростовский областной суд признал учителя виновным. Но если чего в деле и стало больше за год, то свидетелей защиты. Шерстенникову дали 13 лет строгого режима.
— В жалобе опровергается приговор, апелляционное определение и доводы кассации. В кассационном определении суд указывает на то, что суды нижестоящих инстанций обоснованно не приняли во внимание показания детей [в защиту учителя]. При этом совершенно никак не обоснует и даже не излагает эти показания, ссылаясь только на то, что отдельные показания детей не могут свидетельствовать о том, что Шерстенников не совершал данного преступления, — отметил Ревякин в комментарии 161.RU.
«Мы акцентируем внимание на том, что все из опрошенных детей, помимо двух девочек, подтвердили, что учитель ничего подобного не совершал»
По словам адвоката, суд кассационной инстанции указал, что вина Шерстенникова подтверждается многочисленными доказательствами: показаниями девочек, их родителей и заключением экспертов. При этом, отмечает Ревякин, первый приговор был отменен именно потому, что облсуд указал, что одни только показания потерпевших не могут считаться доказательствами вины учителя. Адвокат уверен, что кассационный суд указал на многочисленность доказательств, чтобы усилить позицию обвинения.
— Они прямо не говорят, что его вина чем-то там подтверждается, что доказательств достаточно, а делают указание, которое полностью противоречит принципу презумпции невиновности, — считает Ревякин. — Позиция у них такая: «Ну любой же человек может совершить преступление. Нет же якобы доказательства, что он не мог этого совершить, поэтому можно говорить об обоснованности приговора».
Другим нарушением со стороны кассационной инстанции Ревякин назвал избирательное рассмотрение версий и доказательств — выступающие в поддержку физрука учителя, родители и ученики так и не смогли выступить в суде, а заключение назначенной судом психолого-психиатрической экспертизы, указавшее на склонность девочек к обману, не было использовано.
В течение двух месяцев должна быть реакция со стороны верховного судьи. Адвокат надеется, что высшая инстанция изучит материалы более тщательно.
Сам осужденный Шерстенников написал обращение из колонии уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой. Учитель попросил принять меры по защите его прав и направить в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда письмо в его поддержку.