Очевидцы избиения 14-летнего инвалида Виктора Захарова в ТЦ «Орбита» двумя мужчинами отказываются давать показания следствию. После угроз нападавших, а также их слов, что один из них «уже свое отвоевал», а второй проходил службу в ВДВ, они боятся сотрудничать со следователями. Об этом корреспонденту 161.RU рассказала мать пострадавшего ребенка Ирина Захарова.
Двое взрослых мужчин 2 апреля напали на 14-летнего Виктора и его отца. Пока отца держали за руки, ребенка с родовой травмой мозга били об пол и душили. По словам матери, ни охрана, ни посетители поначалу не вмешивались в драку.
Разговор с очевидцами избиения у Ирины был сразу после происшествия — она пришла на место, где избили ее ребенка, сразу, как узнала об этом. Там она застала двух нападавших, своего избитого сына с родовой травмой мозга и росгвардейцев.
— Изначально люди, которые ко мне подходили, говорили: «Да, мы всё видели, но вы понимаете, у нас дети, мы боимся, чтобы они нас потом не нашли». Выходит, что никто ничего не видел и не слышал. А на камеры в ТЦ попало далеко не всё, на них даже нападавших не видно. Что охрана? У охраны — «моя хата с краю». В конце драки пришли. Разняли и ничего не знают, — рассказывает Ирина.
По словам матери ребенка, опасения у людей за свою безопасность могли появиться после угроз нападавших. Мужчины угрожали и Ирине, и ее мужу. Один из них уже при полиции заявил, что он служил в ВДВ.
— А другому я сказала: ехал бы ты на войну, там кровь проливал. Он ответил: «Я свое уже отвоевал». Да там и по драке видно, что это люди будто с боевым прошлым каким-то, умеют делать травмы, — рассказывает Ирина.
Захарова отмечает, что почти все отказавшиеся быть свидетелями по происшествию — это женщины, так что их страх «по-человечески понятен». Другое непонятно матери избитого ребенка — как женщины не боятся, что нападавшие безнаказанно потом будут ходить по улицам их района? «Ситуация ведь может повториться», — отметила женщина.
— Согласился только мужчина один. Но он сразу сказал: он мотается по городам и не сможет ходить на следственные мероприятия. Да и следователи ему вроде так и не звонили, — отметила Захарова.
Председатель Следственного комитета России взял на контроль дело об избиении Виктора Захарова. После избиения его состояние ухудшилось.