Ворошиловский районный суд сообщил физруку Вадиму Шерстенникову и его адвокатам, что отправленные в июле документы кассационной жалобы так и не дошли до вышестоящей инстанции. Ростовского учителя в марте признали виновным в педофилии, удовлетворив заявление матерей двух школьниц, — дело расследовали с 2018 года и несколько раз пытались закрыть за отсутствием состава преступления.
В июне Ростовский областной суд оставил в силе приговор учителю физкультуры Шерстенникову, которого признали педофилом на основе слов двух школьниц, проигнорировав показания других свидетелей. Апелляционная жалоба по этому делу была рассмотрена во второй раз. Первый приговор — в 2021 году — удалось обжаловать и отправить дело на пересмотр. Дело трижды прекращали за отсутствием состава преступления, но всё равно возвращали в суд. 30 марта Шерстенникова снова осудили на 13 лет строгого режима.
В июле адвокаты Михаил Ревякин и Татьяна Задорожная подали кассацию на приговор, который считают произвольным. Они утверждают, что при рассмотрении дела не рассмотрели показания десятков свидетелей — учеников, родителей и учителей. Спустя три месяца Шерстенникову сообщили, что документы в суд не приходили.
— Мне пришла мне бумага от судьи Абрамовой из Ворошиловского районного суда, которая отправляла нашу кассацию с адвокатами в Краснодар. И она мне пишет, мол, ваши адвокаты написали кассационную жалобу, и вы тоже можете написать, — передает Вадим Шерстенников в сообщении из колонии. — Письмо датировано 15 августа от судьи. Думаю, зачем мне через месяц пишет, если я уже отправлял жалобу 15 июля. Оказывается, ни один документ из СИЗО не дошел.
Адвокат физрука Михаил Ревякин заявил в комментарии 161.RU, что не может добиться ответов от следственного изолятора, почему документы не отправили в суд.
— Шерстенников в СИЗО № 3 Новочеркасска 15 июля составил и направил кассационную жалобу. Соответственно, эта кассационная жалоба должна была быть принята. Потом 19 июля, уже находясь в СИЗО № 5 в Ростове, он снова направил кассационную жалобу, — комментирует адвокат Ревякин. — Пока связаться с СИЗО не удалось.
«Я связался с Ворошиловским районным судом, чтобы убедиться, что документов нет. Там мне подтвердили это»
Шерстенников считает, что письмам «помогли потеряться» сотрудники прокуратуры.
— Они блокируют все мои письма, — утверждает педагог.
— Там кипа документов. Отдавал надежному постовому и знал, что от нее всегда мои документы доходят. Я так понимаю, что под патронажем нашей прокуратуры, которая всё это делает, моя кассация и потерялась, — продолжает Шерстенников. — Кассации моих адвокатов ушли, но моей нет. Я много отправлял документов в разные инстанции из третьего СИЗО. Было 50 обращений в СМИ, в комитет по правам человека, в Генпрокуратуру, ФСБ. Никуда ничего не ушло. Теперь, когда я пишу из колонии им повторно, они говорят, что моих писем у них не было.
Учителю Вадиму Шерстенникову 49 лет, и последние четыре года жизни он провел в судах. С 2018 года педагога ростовской школы № 30 обвиняют в педофилии по заявлению матери первоклашки. В колонии Шерстенников учится колокольному звону в тюремном храме и ждет долгожданную кассацию. В сентябре он признался нам, что служба в храме — единственное, что дает ему надежду на справедливость.