Активистка Анастасия Шевченко пробудет под домашним арестом как минимум до конца октября. Ее задержали в январе этого года — за участие в нежелательной на территории России организации. Она стала первым фигурантом по этой статье в стране. Находясь под домашним арестом, Анастасия похоронила дочь, получила крупную денежную премию от фонда Бориса Немцова и смогла баллотироваться в городскую думу Ростова.
161.RU собрал самые эмоциональные и интересные комментарии читателей сайта об Анастасии Шевченко.
«Надо быть умнее»
Официальное обвинение Анастасии Шевченко предъявили 30 января — через девять дней после того, как ее закрыли в изоляторе.
Один из читателей 161.RU анонимно (но с пометкой, что ему страшно называть свое имя) не понимал, почему к Шевченко пришли с обысками.
— Если кто разбирается, объясните, пожалуйста, где криминал в её действиях? Она делала что-то противоправное или к чему-то незаконному призывала? Может, суд даст официальный ответ? Кстати, сам Ленин призывал к многопартийности, — пишет читатель.
С ним не согласился пользователь сайта под ником Гость. Он считает, что действовать Анастасия должна была более продуманно:
— Просто надо быть умнее и не связываться с недосидевшими уголовниками типа Ходорковского. Ему на вас начхать, как было начхать на всех, кого отправил на тот свет его начальник охраны.
Смерть дочери
В последний день января в реанимации умерла 17-летняя дочь-инвалид Анастасии Шевченко — Алина. Накануне матери удалось навестить больную дочь. В реанимацию девочка попала с обструктивным бронхитом в критическом состоянии.
Читатель 161.RU Лёва возмутился поведением местных властей. По мнению мужчины, Анастасии должны были разрешить находиться рядом с дочерью в больнице.
— Что за бездушная власть? Воры-чиновники на свободе, а человек, который решил об этом сказать, — нет! Вот вам и наша демократия. Даже не дали с ребёнком нормально побыть и заняться её здоровьем, — считает Лёва.
Но были и другие мнения. В обсуждении к новости о смерти Алины Анастасию Шевченко назвали «узницей совести без совести». А пользователь с ником Администрация считает, что больная дочь была для Шевченко защитой перед судом:
— Теперь не сможет прикрываться больным ребенком, сажайте её, нечего нашу власть подрывать. Они все — марионетки США.
«Все сидят по норам»
В марте за Шевченко заступился писатель Дмитрий Быков. Он записал видео для арестованной активистки «Открытой России». Кроме него, со словами поддержки выступали оппозиционер Алексей Навальный, журналист Катерина Гордеева и кинокритик Антон Долин.
— Человек вышел на улицу и возмутился происходящим вокруг. Вот и посадили. А вы сидите по норам и строчите свои недовольства здесь. То мусор кругом, то водятлы, высотки, Левенцовка с Суворовским, подорожание всего, плохие дороги. Вывод один — вы агенты. В общем, посадили человека такого же, как и большинство на этом ресурсе, только она вышла на улицу, — написал Гость.
Другой читатель усомнился в честности группы поддержки Шевченко из медиасферы.
— Такое ощущение, что все эти сочувствователи решили Настю утопить. И главное, никто из них не хочет реально помочь Насте — только покурлыкать перед камерой, чтобы лишний раз засветиться в медиапространстве и напомнить о себе, — такого мнения придерживается анонимный пользователь.
Деньги от Немцова
В конце мая Анастасии Шевченко присудили премию фонда Бориса Немцова. Размер премии — 10 тысяч евро. К этой новости далеко не все отнеслись положительно:
— Вот и пошла монетизация ее «правозащитной деятельности». Отсидит «двушечку», потом уедет в Европу или Америку и будет там получать гранты за рассказы о «кровавом режиме», — считает Гость.
С другой точкой зрения выступил Леонид — еще один читатель сайта:
— Отличная новость. Свободу Анастасии Шевченко! И я не боюсь, что после этого комментария за мной тоже придут.
Выборы в гордуму
В июле ростовчане собрали подписи в поддержку Анастасии Шевченко как депутата гордумы. Возбуждение уголовного дело не помешало ей баллотироваться. Как и ожидалось, кандидатура Шевченко вызвала сомнения:
— Во-первых, подписи стоит перепроверить. Во-вторых, уже заявляли, что подписи признают недействительными. Это обычная тактика нашей убогой оппозиции — не выполнять формальных требований, не подавать вовремя заявлений на митинги, не собирать необходимые пакеты документов, не собирать должным образом подписи, выдвигать кандидатов, которые не могут избираться по закону. А потом орать из каждого утюга: «Нас не пускают по произволу властей, нас боятся власти!», — написал Андрей.
Позже, 3 августа, территориальная избирательная комиссия Октябрьского района Ростова не допустила Анастасию Шевченко к выборам в Ростовскую городскую думу. Причиной стало то, что эксперты признали часть подписей недействительными.
Новые правила суда
В августе Ленинский районный суд продлил домашний арест Анастасии Шевченко до 20 октября. Судья Снежана Федорова приказала приставам вывести из зала суда двоих детей Шевченко: 7-летнего Мишу и 15-летнюю Владу. Детей оставили дожидаться решения суда в коридоре, поскольку, по словам судьи, несовершеннолетние не имеют права присутствовать на заседании.
— Привыкла наша «оппозиция» детьми прикрываться. Противно смотреть. Как куролесить — они первые. Как отвечать — у нас же детки. О детках надо было думать перед тем, как в авантюры соваться, — написал Александр.
Очередное заседание по мере пресечения Анастасии Шевченко должно было пройти в пятницу, 23 августа.
— Ждали суда 40 минут, заседали две минуты. Перенесли на 27 августа на 10:00. Это день рождения Алины. Ей могло бы исполниться 18 лет, — написала дочь Анастасии Влада Шевченко в Facebook.